Вопрос перевозок полюбившимися россиянам «Сапсанами» волнует многих, поскольку электропоезда производит компания Siemens, которая больше не ведет бизнес в России. Заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «Российские железные дороги» Алексей Шило заверил, что РЖД не будет сокращать число высокоскоростных перевозок пассажиров или прекращать их.
Немецкий конгломерат объявил о прекращении бизнеса в России ещё 12 мая. Это подразумевает остановку как производственной, так и операционной деятельности. Также Siemens сообщил, что разрывает с 13 мая с РЖД сервисные контракты, включая обслуживание «Сапсанов».
Уже в марте этого года на Московском вокзале пассажиры полчаса ждали, пока починят их «Сапсан». А в апреле «Сапсан» №770 из Москвы в Петербург остановился на железной дороге под Тверью. Пассажирка сообщала, что стоять в поле пришлось целый час.
Омрачает хорошие новости об отсутствии планов прекращать перевозки и качество предоставляемых услуг, о повышении которого от РЖД снова не прозвучало ни слова. Пассажиры по-прежнему жалуются на работу Wi-Fi, неудобные кресла, отсутствие разъемов для зарядки гаджетов и плохое питание. Происходит это давно, но реакции до сих пор не последовало.
Организацией питания в высокоскоростных составах в настоящее время занимается RBE Group. Предполагается, что еду в самих поездах не готовят, а дают пассажирам готовые разогретые блюда от поставщика. Кто-то жалуется, что пищу принесли холодной, а кому-то везет еще меньше и им достается «неаппетитно попахивающее» горячее с «привкусом какого-то прогорклого масла».
«Аж подташнивало. Мне потом все знакомые сказали, что делать мне нефиг было, покупать еду в поезде. Никто из них давно так уже не делает», - сообщил пассажир Ярослав.
Ко всему прочему, в последнее время не радует и цена билетов на «Сапсан».
«Постоянно рекламируют низкие цены на билеты, но я почему-то магическим образом на них не попадаю, и вообще мало кто попадает, судя по всему. Какой-то лохотрон. И даже заплатив немаленькую цену за билет, это не избавляет от некомфортных сидений и испорченной еды, за которую приходится выложить тоже немаленькую, а главное не соответствующую качеству сумму», – пишет пассажирка Дарья.
Возмущения комментатора понять можно, поскольку билет на «Сапсан» в последнее время стоит не дешевле, чем перелет «Аэрофлотом». Например, перелет туда-обратно по маршруту Санкт-Петербург-Москва с 6 по 14 августа обойдется в 4200 рублей. На поезде – 4500 рублей. Но часто стоимость билета на «Сапсан» начинается от 4000 рублей в одну сторону, что явно проигрывает варианту с перелетом.
В настоящий момент РЖД имеет в своем арсенале два типа высокоскоростных составов: 20 «Сапсанов» и 273 «Ласточки». И те, и другие – иностранные. По словам Алексея Шило, сейчас «Сапсаны» полностью обслуживает сервисный центр РЖД, а производство составов «Ласточек» последних серий почти полностью легло на «Уральские локомотивы».