В России значительно увеличится число «Ласточек» на железных дорогах. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2023-2025 годах собирается закупить их на 67,5 млрд рублей. Не так давно компания рассчитывала потратить на них меньше миллиарда.
РЖД внесли изменения в собственную инвестпрограмму на 2023-2025 гг. Огромная сумма выделенана закупку у группы «Синара» пассажирских электропоездов «Ласточка» — 67,5 млрд рублей. Только в следующем году в депо приедут 23 новых пятивагонных состава. Каждый год компания закупает десятки электропоездов, хотя предыдущий бизнес-план предполагал существенно меньшие траты на «Ласточки» — в 2023 году они не достигали даже миллиарда. Но планы железнодорожников поменялись, в первую очередь из-за ухода с российского рынка Siemens, компания поставляла РЖД «Сапсаны». Общий же трехлетний бюджет инвестпрограммы железнодорожников составляет рекордные 4,4 триллиона рублей.
Сегодня «Ласточки» курсируют в тридцати регионах страны, есть даже международный маршрут Москва — Минск. Они быстро завоевали популярность у населения. Призванные заменить обычные электрички, эти поезда отличаются повышенной комфортностью. Внутри мягкие сиденья, удобные туалеты, есть беспроводный интернет, возможность зарядить гаджеты и кондиционер, здорово выручающий в жару. Главное же их преимущество — скорость: они могут разгоняться до 160 км/ч, так что у пассажиров значительно сократилось время в пути. Быстрее курсируют разве что «Сапсаны». Правда, у скоростных поездов есть и свои недостатки, которые как правило относятся к сервису, в первую очередь к питанию. Еду в тех же «Сапсанах» не готовят, в них привозят уже готовые комплексы от холдинга RBE Group. Сотрудники поездов их только разогревают. И итоговый результат бывает совсем не соотвествует ожиданиям.
— Если кратко выразиться про еду в «Сапсане» — спасибо, но нет, — пишетв сети один из недовольных пассажиров.
— Заходили поесть в их хваленый вагон-бистро. Мало того, что пришлось это делать стоя, потому что все места заняты, так еще и порции оказались на удивление маленькие. Я брала блины с вишней, муж – сэндвич с лососем. Принесли – мы ужаснулись. Начинка в бутере с ноготок, сам он – с ладонь, а у меня блюдо выглядело так, будто неделю пролежало в холодильнике и все скукожилось. А цены там ого-го! То есть, мы заплатили под тысячу (вместе с кофе), но все равно ехали голодные 4 часа.
Но реакции на подобные жалобы от перевозчика или поставщика питания люди так и не дождались. Хотелось бы надеяться, что планируя многомиллиардные траты в ближайшие три года, компания предусмотрела и то, как исправить проблемы с питанием. В любом случае у скоростных электропоездов в России большое будущее. Начали делать «Ласточки» на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме в 2014 года. Сейчас по железным дорогам «порхают» между городами около 1300 вагонов 28 различных модификаций. Помимо «Ласточек» РЖД закупала у Тверского машиностроительного завода поезда «Орлан» и «Иволга», у Talgo Intercity — поезда «Стриж», у Siemens — поезда «Сапсан». Последние две компании поставлять свою продукцию в нашу страну уже не поставляют.