Дептранс Москвы сообщил об установке дополнительных турникетов на станции метро «Комсомольская» в рамках обновления ТПУ «Площадь трех вокзалов», в состав которого она входит. Все турникеты будут принимать банковские карты, уточнили в департаменте.
Сейчас ведется ремонт вестибюля станции, что сделает его удобнее и безопаснее для пассажиров. Строители убрали всю старую облицовку и восстановили гидроизоляцию, усилили перекрытия, заменили 2,5 тысячи метров коммуникаций и вмонтировали их в стены. Также было уложено более тысячи квадратных метров натурального гранита и более 300 квадратных метров белого износостойкого мрамора. В вестибюле уже установили светильники и завершают ремонт потолка. А в самом ТПУ отремонтировали подуличные переходы, ведущие от всех трех вокзалов, обновили навигацию и турникеты.
Ранее Дептранс сообщал, что с 3 октября из-за ремонтов был закрыт проход к «Комсомольской» со стороны входов с 7 по 14-й. Однако для пассажиров трамваев и тех, кто направляется на Казанский вокзал, будет открыт вход №3 со стороны этого вокзала. Для тех же, кто хочет попасть на Ярославский и Ленинградский вокзалы, а также для пассажиров второго Московского центрального диаметра будет открыт вход №1, куда можно попасть через переход со стороны Ленинградского вокзала.
В Дептрансе подчеркнули, что состояние ТПУ необходимо поддерживать на самом высоком уровне, ведь именно отсюда для многих начинается знакомство со столицей. Кроме того, ежедневно через этот пересадочный узел проходит более полумиллиона человека, а в перспективе пассажиропоток будет только расти.
«К 2023 году в составе узла появится станция МЦД-4, поэтому заранее модернизируем здесь инфраструктуру и создаем запас пропускной способности на десятилетия вперед. Также в будущем в планах запустить пересадку на проектируемый сейчас МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» и в перспективе на новый вокзал для поездов ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». Таким образом, этот ТПУ с пассажиропотоком 600 тыс. пассажиров в рабочий день в 2027 году, будет крупнейшим в России», – рассказал директор департамента Максим Ликсутов.
В Петербурге, где пока нет ни одного ТПУ, пассажиропоток ежегодно растет на ряде конечных станций, провоцируемый активным жилищным строительством. Например, в марте 2022 года патовая ситуация не раз возникала на входе на станцию «Дыбенко», которой пользуются не только петербуржцы, но и жители соседнего Кудрово. Руководство метро тогда признало, что пропускные мощности станции почти исчерпаны, а количество пассажиров не уменьшается. Кроме того, тогда ситуацию усугубили снятие части ковидных ограничений и прекращение работы бесконтактных сервисов оплаты Apple Pay и Google Pay из-за санкций.
Отметим, ТПУ создают с расчетом на то, что пассажиры смогут комфортно пересесть с одного вида транспорта на другой по системе «сухих ног» – то есть, не выходя на улицу. В случае любых непредвиденных ситуаций у них всегда есть выбор, на какой транспорт пересесть. Например, они могут просто подняться на эскалаторе до остановки автобуса, и все это будет расположено прямо под крышей пересадочного узла.
Именно такой проект планировалось реализовать на «Дыбенко», его предложила компания «Мегалайн». Согласно исследованию инвестора, основными проблемами этой станции были перегруженность в часы пик, низкая пропускная способность улично-дорожной сети, отсутствие комфортных остановок для пригородного и междугородного сообщения. При этом пассажиропоток за день достигал 225,6 тысячи человек.
Компания предложила построить на базе станции метро автовокзальный комплекс, обустроить навесы и траволаторы в зоне остановок, сделать отвод общественного транспорта в специальные «карманы». Также предполагалось строительство офисного центра для создания новых рабочих мест, что сократило бы обратную миграцию и разгрузило пассажиропоток. Всего «Мегалайн» намеревался построить в городе 61 ТПУ, причем узел на «Дыбенко» был в числе приоритетных.
Соглашение с властями было подписано на ПМЭФ-2021, однако позже в Смольном от него отказались. На данный момент известно о строительстве двух ТПУ в Ленобласти – это будут узлы в Сертолово и Кудрово, и второй из них построит «Мегалайн». В ТПУ «Кудрово» будет автобусный вокзал и удобные остановки пассажирского транспорта. Первые объекты появятся уже к 2024 году. Ну, а главное – к 2030 году в состав узла должна войти новая одноименная станция метро, что значительно упростит жителям поездки в Петербург.
В перспективе в Ленобласти запланировано строительство пересадочных узлов на станциях Всеволожская, Мельничный ручей, Гатчина, Токсово, Ивановская и Нева. Не исключено, что ТПУ появится и в Мурино. В прошлом году сообщалось, что в его состав рассчитывают включить междугородний и международный автобусный вокзалы, железнодорожную станцию, станцию метро, парковку и торгово-развлекательные объекты.