В департаменте образования Москвы разъяснили особенности новых санитарно-эпидемиологических требований
Санитарно-эпидемиологические требования, действующие в образовательных учреждениях Москвы, не предусматривают предварительного накрытия столов для учащихся начальных классов. Об этом рассказали в столичном Депздраве. Вопрос возник после обращения родителей, чьи дети учатся в школе № 2120.
Столичные эксперты ведут разъяснительную работу по вопросам, касающимся организации столичного питания. Родители сообщили, что в школе № 2120 столы накрывают только для учащихся 1-3 классов, а ученики 4 класса получают питание самостоятельно на линии раздачи. В департаменте ответили, что обязательства организовать накрытие столов у школы нет. Разница в форме подачи питания обусловлена практическими соображениями.
«Это сделано для того, чтобы ребята учились выбирать блюда самостоятельно и, таким образом, готовились к переходу в среднюю школу», – пояснили в ведомстве.
При этом по договоренности с родителями школьная администрация организовала предварительное накрытие столов для учеников конкретного 4 класса. Родители учащихся других 4-х классов предпочли стандартный формат организации питания через линию раздачи.
Напомним, что в текущем учебном году система организации питания школьников в столице претерпела очередные изменения. Новшества внедрены комбинатами питания на основе обратной связи от родителей. Основным трендом в школьном питании московских школьников на сегодня является польза и вариативность. За качество и пользу отвечают профессионалы комбинатов, а контролируют их надзорные службы, бракеражная комиссия и родительская общественность.
Возможность выбирать реализуется различными путями. Например, через электронные сервисы родители могут осуществлять выбор питания на ближайший период. К выбору доступны варианты комплексов или отдельные блюда. Для каждого расписан состав, вес и КБЖУ. Также в текущем году в меню появились изменения, ориентированные на выбор блюда.
«В 2022 году школы и члены родительских комитетов Москвы провели мониторинг блюд школьного меню. На основании отзывов учеников было сформировано новое цикличное меню, которое появилось в школьных столовых с 1 сентября», – рассказала ответственная за обеспечение питанием в школе №2120 Оксана Соловьева.
Теперь дети могут выбрать топинг к блюду на завтрак. Утро у школьников начинается с блинчиков, фриттаты с овощами, сырников, хлопьев с молоком и других блюд. К ним можно выбрать варенье, джем или сгущенку. На обед помимо супа дня можно взять бульон. Также на каждом столе появляется хлебная корзина, овощная тарелка с нарезкой из нескольких видов овощей, бутылки с маслом и томатным соусом. С их помощью можно разнообразить свой рацион, например, составив салат. Отдельно подаются гренки, порционный сахар для чая, лимон, соль.
Фото: vk.com
Кроме того, внедряются принципы шведского стола, когда на линии раздачи можно выбрать из нескольких вариантов блюд и напитков. Вместо непопулярных блюд в меню появились наггетсы, митболы, курица с соусом «Альфредо», супы-пюре и другое.
Расширяется также ассортимент буфетов «Здравушка». Они появились в столичных школах как альтернатива обычным буфетам с выпечкой и снеками. Предложение «Здравушки» представлено полезными перекусами, такими как соки, йогурты, смузи, злаковые батончики и хлебцы, а также диетической и гипоаллергенной продукцией – без сахара, глютена и лактозы. В текущем году добавились блюда в упаковке, например, салат с курицей в кунжуте, апельсинами и овощами, домашние бургеры, фруктовые и овощные ассорти.
«Дети практически ежедневно получают свежие фрукты и овощи. Становится шире практика введения для школьников 5-11 классов блюд по выбору, в том числе с элементами шведского стола», – заключила начальник отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков управления Роспотребнадзора по Москве Татьяна Рябенко.
Также эксперт отметила, что улучшать систему питания помогает практика родительского контроля, вовлечение родителей в процесс организации здорового питания для детей, а также преемственность между школьной и домашней едой. Родители имеют возможность посетить школьные столовые и попробовать блюда, которые предлагают их детям. Свои впечатления и замечания они передают комбинатам для корректировки меню.
Благодаря совместной работе всех заинтересованных сторон удалось создать меню, востребованное у детей. Как отмечают эксперты, текущий школьный рацион устраивает практически всех.