Фильм «Лучшие в аду» от создателей «Солнцепёка» Евгения Пригожина и Алексея Нагина мгновенно стал известен на всю страну. Хотя сюжет картины такого успеха не гарантировал, ведь в нем отсутствует типичный беспроигрышный набор из любовной линии, женских ролей, трогательных диалогов и других штампов. В фильме «белые» хотят захватить здание, «жёлтые» его обороняют, и многочисленная артиллерия, обрушенная на тех и других, никак не может это упорство поколебать. История простая, и расширить её уже не получится, потому что авторы действительно сделали только двухчасовую мясорубку, в которой исчезают люди, автоматы, миномёты и пушки. Мужчины, взявшие в руки оружие, в этом фильме не умеют сдаваться, слово «пятисотый» (дезертиры, трусы, симулянты – прим. ред.) здесь произносится с презрением, какое вкладывают не в каждое матерное ругательство. В ленте ненормативной лексики, кстати, целый арсенал. Причём звучит она вполне органично, учитывая тот факт, что каждый из участников этого жаркого боя в любой момент может получить шальную пулю или осколок. Создатели это только подчёркивают, промаркировав картину для аудитории 18+.
«Там есть ненормативная лексика, но она абсолютно применима в тех ситуациях, в которых оказались наши герои. Мы ведь снимали жесткую правду!» — объясняет продюсер «Лучших в аду» Сергей Щеглов.
Удивительно то, что при достаточно скромных вводных у авторов получилось сделать картину, которая выглядит на голову выше своих собратьев по жанру. Постановщикам боевых сцен, актёрам и режиссёрам удалось выдать ту самую магию кино, из-за которой хочется смотреть и пересматривать. Свою роль, разумеется, сыграло то, что фильм снимался в зоне боевых действий, и опасностью пропитан каждый кадр. Возможно, помогло, даже название. Как известно, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. И если у судна «Беда» в известном мультике даже не получилось отчалить от берега, то успех у противостояния белых и жёлтых стал бесспорным.
— Обычно при работе над фильмом название приходит не сразу, а уже после того, как ты осознаешь, что ты снял, — объяснил суть названия продюсер Сергей Щеглов. — Словосочетание «Лучшие в аду» возникло непосредственно у заказчика картины — Евгения Пригожина. Именно у него оно впервые промелькнуло, и закрепилось. Потому что это действительно лучшие. Все, кто участвовал в боевых действиях и был убит, попали в Ад, потому что они далеко не ангелы. Но и в Аду они будут лучшими, потом что с обеих сторон участвуют лучшие представители своей профессии. Евгений Пригожин стал не только родоначальником картины, но и одним из её авторов. Он является абсолютно полноправным участником, продюсером фильма.
Фото: из открытых источников
Сразу после выхода фильм «Лучшие в аду» оказался в центре всеобщего внимания. Кино, построенное исключительно на стрельбе и взрывах, смогло собрать более ста миллионов просмотров, и армия его поклонников продолжает расти. Даже у пиратов он стал лучшим – единственная российская картина, вошедшая в топ-10 рейтинга фильмов, наибольшее количество нелегальных копий которых было доступно в Рунете. Вот и рейтинг на «Кинопоиске» у картины стремится почти к 8 баллам – для отечественной военной драмы практически нереальные цифры.