В РЖД подсчитали, что к концу года число туристов, выбирающих железную дорогу, вырастет до 400 тысяч. Чтобы охватить как можно больше путешественников компания разработала более 30 маршрутов, пролегающих по 40 регионам России.
Железнодорожная конференция «PRO//Движение.Туризм» прошла в Екатеринбурге накануне. Эксперты отрасли обсуждали новые веяния, сотрудничество с региональными властями и перспективы развития поездок по российским просторам. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов рассказал, что всего за год туристов, выбирающих поезда, стало больше на 20%. Так что план компании, по которому еще в 2019 году началось восстановление туристических маршрутов, себя оправдывает.
— Сегодня мы предлагаем любителям путешествий по железной дороге 31 туристический маршрут, пролегающий более чем по 40 регионам России, — рассказал Дмитрий Пегов. — Благодаря участию региональных властей и представителей туриндустрии мы и дальше будем предлагать новые проекты и направления.
Одним из таковых станет «Уральский экспресс», который стартует 3 декабря. Это ретропоезд на паровой тяге из Екатеринбурга позволит окунуться в атмосферу прошлого века и посетить огромный (один из крупнейших в мире) музейный комплекс военной и гражданской техники «УГМК» в городе Верхняя Пышма. А в следующем году откроются несколько маршрутов из столицы: «К виноградникам у моря» (Москва – Тамань – Новороссийск – Москва), «В долину лотосов» (Москва – Верхний Баскунчак – Астрахань – Москва) и «К северному сиянию» (Москва – Петрозаводск – Мурманск – Вологда – Москва).
Такие путешествия позволяют увидеть страну с неожиданного ракурса, а также закрыть белые пятна на огромной карте России. Тем более что в окно купе можно увидеть куда больше, чем в иллюминатор самолёта. Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) Владимир Пястолов уверяет, что не это единственная причина для выбора именно такого способа передвижения: «Сегодня путешествия по железной дороге проходят в формате «отель на колёсах». Вагонный парк компании позволяет предоставить пассажирам всё необходимое в поездке – кондиционеры, душ, розетки для зарядки гаджетов, а в вагонах-ресторанах можно попробовать аутентичные блюда того региона, куда следует поезд».
К сожалению, до сервиса туристических маршрутов дотягивают не все предлагаемые РЖД варианты. Если к передвижению на скоростных поездах пассажиры зачастую не имеют никаких претензий, то к питанию в них вопросы возникают постоянно. Одна из главных проблем «Сапсанов», к примеру, заключается в том, что на его борту не готовят, а просто разогревают готовые комплекса от холдинга RBE Group. И далеко не факт, что данное блюдо придётся пассажиру по вкусу.
— Поездку на «Сапсане» категорически подпортила еда из вагона-бистро, —жалуется Александра Никулина. — Давным-давно зарекалась уже не покупать там ничего кроме кофе, так как в мою поездку несколько лет назад это единственное, что там понравилось. В этот раз гадким оказался даже кофе. Для пробы еще пыталась его закусить сэндвичем. Понадеялась, что за такое-то время еда стала лучше, да и сэндвич сложно испортить. Ага, размечталась… Похоже, производитель решил экономить, стало только хуже. Кофе со вкусом горелой подошвы, начинки в сэндвиче мало, соус кислит. И дороже, между прочим.
Цены на продукты питания в скоростных поездках и впрямь считаются слишком задранными. И за такие суммы люди вправе рассчитывать на подобающее качество. В самой компании на эти жалобы, к сожалению, не реагируют, во всяком случае, никаких изменений на своей кухне РЖД не анонсировали.