РЖД продолжают развивать внутренний туризм. Этой зимой компания запустила специальный поезд «К северному сиянию», который проедет из Москвы в Петрозаводск и Мурманск, после чего вернётся в столицу через Вологду.
Заместитель главы РЖД Дмитрий Пегов на конференции в Екатеринбурге рассказал, что с 3 декабря запущен туристический поезд «К северному сиянию». Он доставит пассажиров туда, где есть возможность увидеть уникальное природное явление – полярное сияние, но только этой возможностью не ограничится.
— Мурманск расположен на берегу незамерзающего Кольского залива, — отметили в РЖД. — Здесь можно наблюдать уникальные полярные ночи, полярные дни, северное сияние. Мурманск – центр российского атомного ледокольного флота, место базирования первого в мире атомного ледокола «Ленин». Сейчас он открыт для гостей и жителей города в качестве музея.
Пассажиров ждут в точке назначения не только фантастические виды из окна, но и уникальная арктическая кухня. Благодаря вагону-ресторану, который работает в поезде, никто не должен остаться голодным за время путешествия. Плюс в поезде есть кондиционеры, экологические туалеты и даже душ в каждом вагоне.
Вот только подобный подход, учитывающий все пожелания пассажиров, характерен далеко не для всех маршрутов РЖД. Обслуживание в «Сапсане», к сожалению, уже стало притчей во языцех. Скоростной поезд из Москвы в Петербург успевает домчать всего за четыре часа, поэтому было принято решение не готовить на борту, а просто разогревать готовую еду, произведенную в цехах RBE Group. И претензии пассажиров, что к качеству блюд, что к ценникам, выставляемым на продукцию, руководство компании попросту не замечает.
«Замёрзли на улице? В «Сапсане» тепло! Достаточно обратиться к нашим проводникам, и они с радостью предложат горячие напитки», — добродушно рекламируют сервис в официальной группе «Сапсана» «ВКонтакте». Вот только пассажиры подобной радости не разделяют.
— За 1000 рублей? – язвительно вопрошает Максим Сухов в первом же комментарии к посту.
Повлияет ли подобный сарказм на работу компании? По идее должен, всё-таки клиентоориентированность крупных холдингов в нашей стране постоянно улучшается. Проблема в том, что РЖД по какой-то причине уже не первый год эти критические стрелы пропускает мимо как ни в чём ни бывало. Так что Максимум Сухову и другим клиентам перевозчика, скорее всего, еще не раз придётся прибегать к язвительным замечаниям, подписывая очередные посты в соцсетях.