фНа всероссийском фестивале «Русское элементарное кино» назвали победителей семи номинаций, которых отобрали из более чем 200 фильмов. В фестивале, который проходит уже 11 лет, приняли участие не только представители РФ, но и Киргизии и Казахстана.
Лучшим полнометражным фильмом признана драма режиссера Игоря Копылова «Золотая бронза», снятая при поддержке кинокомпании «Триикс Медиа». Она рассказывает о судьбах жителей Северной Осетии после трагедии в Беслане. С момента выхода фильма в сентябре его посмотрели более 12 млн раз. В частности, проводились и специальные онлайн-показы в образовательных учреждениях в рамках проекта «Киноуроки в школах России».
Отметим, фильмы «Триикс Медиа», основанной в 2006 году, неоднократно участвовали в кинофестивалях и конкурсах, на ее счету – десятки наград. По данным «Национальной медиа группы», фильмы кинокомпании находятся в лидерах рейтинга российских фильмов с высоким социальным эффектом. В их числе известная драма «Солнцепёк», в центре сюжета которой события в Донбассе, развернувшиеся в 2014 году. В этом году список проектов пополнился ещё одной мощной работой. Генеральный директор «Триикс Медиа» Сергей Щеглов выступил продюсера фильма «Лучшие в аду». Военная драма, снятая по инициативе петербургского предпринимателя Евгения Пригожина, выполнена в стиле псевдодокументалистики. У неё уже больше 100 млн просмотров, а в соцсетях про неё оставили тысячи положительных откликов. В основе сюжета – одна из операций ЧВК «Вагнер». Сценарий писал настоящий штурмовик Алексей Нагин – Герой России, погибший незадолго до премьеры картины.
- В этом фильме использовалось минимальное количество компьютерной графики, - рассказал Сергей Щеглов. - Всё, что видит зритель, это зачастую боевые вооружения с той и другой стороны. Да, это небезопасно, но у нас, киношников, есть свои методы работы, чтобы застраховаться от несчастных случаев. «Лучшие в аду» - это кино без купюр, снято на уникальную операторскую технику. Там использовались скоростные камеры, снимающие 3 тысячи кадров в секунду. В других продакшнах я такого больше не видел. Дай бог кому-то это повторить, но я не думаю, что это получится, потому что Евгений Пригожин со своей стороны предоставил все возможности для того, чтобы сделать это кино на высочайшем уровне. Больше никто и нигде в мире на подобное не пойдёт, потому что так не принято. Евгений Викторович зачастую ломает все стереотипы, принятые в киноиндустрии.
Особо зрители отмечали впечатляющую реалистичность сцен, обилие экшена и четко прослеживающийся патриотический посыл. Такие высокие оценки обеспечила тщательная подготовка, консультации специалистов, многочасовые тренировки актеров и съемки непосредственно вблизи театра боевых действий.
Победителей всероссийского фестиваля «Русское элементарное кино» награждали 10 декабря в кинозале «Ленфильма». Лучшей документальной картиной признали «Эдит Седергран. На границе культур» о жизни и творчестве шведско-финской поэтессы, родившейся в Санкт-Петербурге. Лучшим экспериментальным видео назвали «Кино на краю света» – о поселке Пирамина на Шпицбергене. Лучшей короткометражкой стали «Цифры» Марии Морозовой, лучшим патриотическим фильмом – «Повар» Дмитрия Пасичнюка. В номинации «Лучший музыкальный клип» лидером стал патриотический проект «Дети поют «Журавли». А в номинации «Лучший телевизионный репортаж» первое место досталось «По следам съемок фильма о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне», который снял петербургский молодежный клуб «Прометей».