«Сапсан» из Петербурга в Москву стремится к отметке в 5 млн перевезенных за год пассажиров
13 лет назад первые скоростные поезда «Сапсан» начали курсировать между Санкт-Петербургом и Москвой. Быстрый транспорт завоевал огромную популярность, с тех пор на его борту прокатились уже более 52 миллионов человек.
День рождения «Сапсан» отметил 17 декабря. Тогда, в 2009 году, из Москвы отправился первый скоростной поезд, финишировавший в Санкт-Петербурге уже через 3 часа 45 минут. Все билеты на премьеру были распроданы.
«Этот поезд – новая веха в развитии отечественных железных дорог, — рассказал тогда президент РЖД Владимир Якунин, взявший билет в бизнес-класс «Сапсана», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург. — Поезд произведен компанией "Сименс", а в его разработке принимали участие ведущие отечественные институты железнодорожного транспорта. Это не просто поезд, не просто вагоны, это другая жизнь, другая технология, другой транспорт».
За 13 лет «другой транспорт» перевёз более 52 млн человек. Серьёзно подкосил перспективы развития скоростных электричек уход Siemens из России в этом году, но пока перевозчик продолжает эксплуатировать имеющийся подвижной состав. За 11 месяцев 2022 года на нём меж двух столиц прокатилось уже 4,6 млн пассажиров.
«Единая сеть охватывает «Сапсаны», Московский вокзал в Санкт-Петербурге, Ленинградский – в Москве, вокзалы Тверь и Бологое, так что больше не нужно авторизовываться на каждом объекте отдельно», – отметили в РЖД.
В компании гордятся бесперебойной работой «Сапсанов», и не устают рассказывать пользователям, как много делают для улучшения сервиса. К примеру, установили бесшовный wi-fi и обновили медиацентр, в котором можно и поставить оценку проводнику, и отследить статус заказа, сделанного в разделе «Заказ питания». Вот только само питание улучшать в компании почему-то не получается. Дело в том, что из-за быстрого передвижения из Санкт-Петербурга в Москву компания посчитала нерентабельным оставлять в составе вагоны-рестораны, заменив их вагонами-бистро. Поэтому на борт доставляют уже готовые блюда, производством которых занимается холдинг RBE Group. Рационы на борту поезда просто разогревают для тех, кто хочет пообедать во время поездки, и далеко не все едоки в восторге от полученной пищи.
Типичная жалоба в Сети так и звучит: «Все бы ничего, радует, что даже в нынешних условиях стараются развивать сервис. Но поездку на «Сапсане» категорически подпортила еда из вагона-бистро. Давным-давно зарекалась уже не покупать там ничего кроме кофе, так как в мою поездку несколько лет назад это единственное, что там понравилось. В этот раз гадким оказался даже кофе. Для пробы еще пыталась его закусить сэндвичем. Понадеялась, что за такое-то время еда стала лучше, да и сэндвич сложно испортить. Ага, размечталась… Похоже, производитель решил экономить, стало только хуже. Кофе со вкусом горелой подошвы, начинки в сэндвиче мало, соус кислит. И дороже, между прочим».
Динамическое ценообразования влияет на то, что поездка на «Сапсане» в разные дни может обойтись в совершенно несопоставимые суммы. Так, под Новый год стоимость билета на «Сапсан» из Петербурга в Москву достигает 84 тысяч рублей за купе-переговорную, в котором может разместиться сразу четыре человека. В бизнес-классе можно проехаться за 13,9 тысячи, а в первом – за 26,6 тысячи. Самый дешёвый билет на ту же дату в тарифе эконом+ оценивается в 5,8 тысячи. Так что стоимость того же кофе или качество еды — не единственные вопросы, которые волнуют пассажиров.
Но регулярные жалобы на качество поставляемых блюд или их высокую стоимость никак не влияют на подход к поставщику. Во всяком случае, в самих РЖД о позитивных изменениях в этом направлении не сообщают. Судя по комментариям на площадках с отзывами, такое молчание ни к чему хорошему не приведет:
«Если кратко выразиться про еду в «Сапсане» — спасибо, но нет. Заходили поесть в их хваленый вагон-бистро. Мало того, что пришлось это делать стоя, потому что все места заняты, так еще и порции оказались на удивление маленькие. Я брала блины с вишней, муж – сэндвич с лососем. Принесли – мы ужаснулись. Начинка в бутере с ноготок, сам он – с ладонь, а у меня блюдо выглядело так, будто неделю пролежало в холодильнике и все скукожилось. А цены там ого-го! То есть, мы заплатили под тысячу (вместе с кофе), но все равно ехали голодные 4 часа»
Так что свой 13-й день рождения «Сапсаны» встречают не в лучшей форме. Возможно, на 14-летие требования пассажиров всё-таки удовлетворят, и помимо высокой скорости путешественники получат возможность перекусить на борту с удовольствием.