Пассажирам в них будут предлагать готовые блюда по меню, как в «Сапсанах»
Двухэтажный поезд дальнего следования с вагоном-бистро вместо вагона-ресторана 23 декабря впервые отправился с Казанского вокзала. Помимо внутреннего устройства двухэтажное бистро отличается также новой концепцией питания. Блюда для пассажиров готовят заранее на комбинатах. К концу года такие же вагоны включат во все составы поездов № 104/103 Москва-Адлер.Также бистро появится в поезде № 23/24 Москва-Казань.
Пассажиры двухэтажного поезда, курсирующего по маршруту Москва-Адлер, теперь будут обедать ввагоне-бистро. Об их конструкционных особенностях рассказал генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» Владимир Пястолов.
«Применены решения, позволяющие разместить посетителей в индивидуальных кресельных модулях, которые поворачиваются, позволяют комфортно, удобно разместиться, обедать, работать. Каждое место оборудовано индивидуальными местами для зарядки гаджетов. Есть розетки, USB-порты, освещение регулируется плавно. Есть также кнопка вызова официанта», – сообщил он журналистам.
Обеденный зал на 36 посадочных мест расположенна втором этаже вагона. Первый этаж занимает бар, а также помещения для хранения и разогрева пищи.Кухня оборудована пароконвектоматами,индукционными плитами, СВЧ-печами, посудомоечными машинами и холодильниками.
Это еще одна особенность работы вагона-бистро – в них поставляют уже готовую пищу со специализированных кухонь-фабрик. В поездах ее разогревают, сервируют и подают пассажирам. С первого на второй этаж блюда поднимает специальный лифт.
Такую концепцию питания уже применяют в 13 поездах дальнего следования. Еще раньше ее использовали в скоростных поездах. Так, для «Сапсанов» и «Ласточек» питание поставляет RBE Group. При этом далеко не все пассажиры довольны его качеством. На сайтах с отзывами можно обнаружить жалобы на продукцию этого поставщика.
«Пюрешка с мясом баснословной цены на вкус хуже, чем в нашей дешевой столовке, пара жухлых ломтиков овощей для виду. На вид и вкус не первой свежести», – сообщает пассажирка.
В прошлом году название компании также упоминалось в связи со скандалом о массовом заболевании в поезде «Мурманск-Адлер». У более чем 80 детей проявились симптомы кишечного расстройства после приема пищи. Вагон-ресторан поезда обслуживала компания «Напитки ТрансСервис», частично принадлежащая владельцу RBE Group. Позже было установлено, что дети заразись норовирусом.
Свое недовольство продукцией фирмы пассажиры высказывают не первый год. Однако в 2021 году руководство РЖД сообщило о переходе на готовые блюда в поездах дальнего следования. Для этого разработали единые стандарты и новое меню.
«Вагон-ресторан воспринимают как нечто дорогостоящее. Считаем, его нужно оставить в определенных поездах: фирменных, туристических», – прокомментировал глава компании Олег Белозеров.
Новую концепцию тестируют с апреля прошлогогода, уже реализовано более 350 тыс. готовых блюд. К началу 2023 года собираются запуститьеще три двухэтажных поезда с вагонами-бистро.