Российский перевозчик планирует в текущем году полностью локализовать скоростные поезда «Ласточка» и сделать из них российский подвижной состав. Первые шаги в этом направлении были сделаны еще десять лет назад, а уход компании Siemens из России – ускорил этот процесс.
Многие отличия локализованных «Ласточек» от первоначальных невооруженным глазом не видны, и простому обывателю вряд ли будут понятны. Так что оставим эти подробности для тех, кто разбирается в подобной технике. Для путешественника, в первую очередь, важен уровень комфорта, не так ли? И с этой точки зрения есть несколько важных пунктов.
Во-первых, немецкий вариант рассчитан на загрузку только сидячих мест. Российский адаптированный вариант предполагает, что вагоны могут быть набиты под завязку. Хорошо это или плохо? С точки зрения РЖД – хорошо, но далеко не всем путешественникам нравится ехать стоя, да еще и в толпе других людей.
Еще одно слабое место «Ласточек» — это организация питания. Многим клиентам РЖД не нравится навязчивый сервис — вечно курсирующие между рядов кресел бортпроводники с тележками, набитыми перекусом. Сам ассортимент тоже вызывает вопросы.
«Это просто ниже вокзального уровня времён СССР. Какой-то форменный позор! Хуже, чем всеми нелюбимые плацкарты.. На пути в Минск нам удалось выпить кофе и съесть сэндвич, ожидая более трех часов. По качеству сэндвич был в десятки раз дешевле своей заявленной стоимости на борту поезда. На пути обратно в Москву, кофе мы вовсе не дождались. Нас кормили обещаниями и отмазками в стиле «у нас закончились стаканчики». Это школьники организовывали сервис в поезде? Сложно вообще говорить о чем-либо… Купить сэндвич, а более ничего у них не имеется, приходится ждать… В итоге мы страдали от голода так как поезд идет аж семь часов. Вопрос! В каком случае 400 рублей за недосендвич, который ожидаешь 3,5 часа – приемлемо????», – прокомментировал свою поездку один из пассажиров.
Таких жалоб достаточно много на сайтах с отзывами, причем пишут их уже не первый год. Но они до сих пор остаются без реакции как самих «Российских железных дорог», так и поставщика бортового питания – RBE Group.
В то же время, часть путешественников подчеркивает ряд преимуществ скоростных поездов. Так, например, корреспондент газеты «Вечерний Краснотурьинск» в январе 2023 года решила протестировать новый маршрут и прокатилась на Ласточке из Екатеринбурга в Краснотурьинск.
Журналистку порадовала цена на билет, доброжелательный персонал, а также состояние самого поезда. По ее словам, он «чистый, теплый и новый».
«Буфета нет, но во время проезда проводники предлагают пассажирам воду и печенье. Сиденья откидываются и расположены не близко друг к другу, поэтому чувствуешь себя намного комфортнее и свободнее чем, например, в автобусе. Третий плюс - санитарные узлы в поезде просторные и чистые. Если сравнивать с обычными поездами, то они в два раза больше», — рассказала она.
С весны прошлого года производство «Ласточек» в Верхней Пышме объявили локализованным на 90 процентов. Что именно скрывается за оставшимися 10 процентами – пока неизвестно.