Чтобы повысить объёмы грузоперевозок через Дальний Восток в настоящее время продолжается строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали. Летом на помощь военным железнодорожникам придут студенческие стройотряды, в том числе и местные ребята.
Хабаровские студенты ежегодно отправляются работать во все части нашей огромной страны по самым разным направлениям. Те молодые люди, которые решат записаться в строительные отряды, мпроведут лето на возведении Байкала-Амурской магистрали и объектов «Газпрома». Железная дорога и путина (промышленный лов рыбы) считаются в регионе самыми прибыльными вариантами трудоустройства.
Эти два направления, по статистике прошлого года, пользуются особенной популярностью у молодежи, — рассказал командир Хабаровского регионального отделения Российских студенческих отрядов Владимир Прядко. — Заработная плата у проводников начинается от 50 тысяч рублей, но ребята должны пройти обязательное обучение. Рыбообработка также привлекает достойной оплатой труда: до 150 тысяч за 45 дней работы.
Строительство второй ветки БАМа тоже сможет изрядно утяжелить карманы студентов. К тому же это станет ярким продолжением трудовых династий. Как известно, советские студенты принимали активное участие в строительстве первой магистрали, с ними неразрывно связаны славные страницы трудовой истории БАМа. Российские учащиеся вузов продолжат работу предыдущих поколений и укрепят развитие железной дороги рядом со своим домом. Запуск второй ветки обеспечит местных жителей работой на десятилетия вперёд. А ведь большинство сегодняшних студентов после получения диплома никуда не поедут, так что это не только возможность заработать на каникулах, но и стратегический вклад в собственное будущее.
В настоящее время главной движущей силой БАМа являются военные железнодорожники. Именно Министерство обороны взяло на себя масштабный и трудоёмкий процесс расширения магистрали, которая свяжет нашу страну с соседними государствами. Основные работы по возведению Байкало-Амурской магистрали (340 км между Улаком и Февральском) уже близятся к завершению.
В августе текущего года готовятся к сдаче сразу десяти участков железной дороги. Трудятся здесь более 1200 специалистов. Чтобы им не приходилось постоянно мотаться от дома до стройки, возле главных площадок были развернуты блочно-модульные городки.
Помимо комфортных комнат для отдыха здесь есть и бани, и душевые, и медпункты, даже спортзалы и столовые. Кормят военных также как и во всей армии: эту обязанность взяли на себя комбинаты питания. Бойцам организован шведский стол, в рамках которого они могут выбирать супы, блюда из мяса, рыбы и птицы, многочисленные гарниры и выпечку. Цивилизация находится далеко от стройки, поэтому отсутствует возможность каждый день возить сюда багеты, батоны и булки, но повара легко смогли решить вопрос свежего хлеба на месте. Рацион военнослужащих высококалориен и сбалансирован по жирам, белкам и углеводам. Также в столовых есть салат-бар с большим выбором закусок из консервированных и свежих овощей.
Другой бонус участия в строительстве БАМа для студентов – возможность для молодых специалистов получить соответствующий сертификат. Федеральный грант даёт возможность пройти бесплатное обучение тем студентам, которые выбрали вместо летних каникул педагогическое и строительное направления. Эксперты подчеркивают, что такое обучение становится дополнительным образованием, что подтверждают документы государственного образца.