ОАО «Российские железные дороги» поэтапно переходят на новую концепцию организации питания на маршрутах дальнего следования. Она предусматривает отказ от использования вагонов-ресторанов, в которых подают свежеприготовленную еду. На смену им пришло так называемое бортовое питание. С ним уже успели познакомиться пассажиры «Ласточек» и «Сапсанов», где через медиатеку можно заказать еду, которую принесут тебе прямо к креслу.
«Пассажир, не покидая своего места в вагоне, может полноценно позавтракать, пообедать или поужинать. Чтобы сделать заказ, ему нужно обратиться к проводнику. Меню разнообразное: сырники, блинчики, супы, мясные и рыбные блюда, десерты, специальные блюда для маленьких путешественников и многое другое», —сообщила пресс-служба РЖД в Telegram-канале.
Там уточнили, что данная опция в тестовом режиме уже доступна путешественникам, которые отправляются на двух поездах: № 50/49 из Екатеринбурга в Сургут и № 59/60 из Сургута в Москву.
«Согласно новой концепции еда готовится профессиональными поварами на фабриках-кухнях, упаковывается в стерильные контейнеры и поставляется в поезд, где блюда только разогревают», — пояснили вкомпании-перевозчике.
То есть будет почти то же самое, что в «Сапсанах», только заказ нужно оформлять через обращение к проводнику. В то время, как на высокоскоростных поездах это можно сделать с телефона.
Стоит отметить, что еще недавно сообщения об отказе от вагонов-ресторанов железнодорожники опровергали. На российском туристическом форуме «Путешествуй» замгендиректора РЖД Дмитрий Пегов заявлялследующее: «Вагоны-рестораны РЖД не убирают. Передайте всем. Подхватили эту мысль. Но глубокая мысль в следующем - мы хотим поменять концепцию питания. То, что происходит сейчас в вагонах-ресторанах, нам не нравится. Мы прекрасно понимаем, что сервис должен быть комплексный, поэтому за прошедшие два-три года, пандемия, может быть, подтолкнула, мы стали отрабатывать систему предоставления подобных услуг. Сейчас приживается такое понятие, как отель на колесах».
В отличие от железнодорожников, которым не по душе вагоны-рестораны и сервис в них, сами пассажиры далеко не в восторге от нового формата питания.
«Только в сентябре напоролись на такой поезд без вагона-ресторана. И ничего там не предлагали, кроме печенек-чипсов-чая-кофе», – говорится в одном из комментариев.
Что касается бортового питания, например, в «Сапсанах», на него уже много лет жалуются путешественники: то кофе горький, то еда не свежая, попадаются и насекомые.При этом ни РЖД, ни поставщик такого питания – RBE Group – на гневные комментарии никак не реагируют, хотя их достаточно и на сайтах с отзывами, и в группе «Сапсан» в «ВКонтакте». Сложно представить, что будет, если этот же поставщик будет обеспечивать готовыми рационами и поезда дальнего следования.