Партнер «Российских железных дорог» – компания «Напитки транссервис» (НСТ) ищет поставщика шоколада для поездов дальнего следования. Стоимость контракта – 453,6 миллиона рублей. Заявки желающие могут подать до 27 февраля, а результаты огласить обещают уже 2 марта. Давайте посмотрим, чем на эти деньги хотят угощать пассажиров.
В техническом задании отражены почти 200 тысяч пачек горького и молочного шоколада «Коркунов», 204 тысячи плиток шоколада Dove, а также по 1,35 миллиона шоколадных батончиков следующих известных марок: «Сникерс», «Твикс», «Баунти» и «Марс» (по 1,35 млн). Всего должно получиться 7,2 миллиона шт. сладких угощений. Уточняется, что срок годности товаров на дату поставки должен составлять 12 месяцев. Стоит отметить, что шоколад тоже нужно правильно хранить. Ему требуется стабильная температура, потому что при колебании какао-масло выделяется в виде белого налета. Именно на него периодически жалуются пассажиры тех же «Сапсанов».
Что касается НТС, уже больше десяти лет компания организует питание пассажиров поездов дальнего следования. Пару лет назад она попала в скандал: ехавшие из северного Мурманска в теплый, солнечный Адлер дети вместо пляжа попали в больницу с пищевым отравлением после ужина в тогда еще функционировавшем вагоне-ресторане. Тогда в медучреждения Краснодарского края отправились более 90 юных путешественников. Кишечную инфекцию юные пассажиры подхватили, отведав пищи в вагоне-ресторане. Тогда Роспотребнадзор нашел хлеб с плесенью, гнилые овощи и просроченные продукты.
«Напитки ТрансСервис» также связывают с RBE Group, который и сегодня поставляет питание в ряд поездов РЖД, в частности, известные всем и пользующиеся большим спросом высокоскоростные «Сапсаны». Пассажиры последнего много лет жалуются на качество бортового питания, о чем они с завидным постоянством сообщают в соцсетях и на сайтах-отзовиках.
«Ехали быстро, но других плюсов в поездке не обнаружили. Не успели покушать перед отправлением. Пришлось брать еду из предложенного на борту. Это, ребята, что-то с чем-то. Стоит непомерно дорого, а на вкус - тьфу и растереть. Макароны разваренные, курицу не прожевать. Уж, казалось, как курицу то нужно приготовить, чтобы она резиновой стала? За такой ценник мы ожидали получить обед ресторанного качества, а по факту лишь выкинули деньги на ветер. Негодую», – написал один из путешественников.
Подобных комментариев достаточно много и в группе «Сапсан» во «ВКонтакте», но они остаются без реакции как РЖД, так и самого поставщика.