|
|
Анатолий Приставкин
был 29 июня 2023
|
|
|
Репутация
|
|
|
|
|
|
|
|
ОДЕТЬ ЦЕЛУЮ АРМИЮ: АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВ РАССКАЗАЛ О РАБОТЕ НАД ВОЕННОЙ ДРАМОЙ «РЖЕВ» ЕВГЕНИЯ ПРИГОЖИНА
|
|
|
|
|
|
|
2023-02-10 17:06
Встреча с художником по военному костюму состоялась в творческом пространстве «АртРазБег».
Петербуржцы пообщались с реквизитором и художником по костюму Александром Сергеевым. Встреча прошла в творческом пространстве «АртРазБег» на базе Приморского культурного центра. Эксперт работает над созданием облика героев фильмов на военную тематику. Он рассказал слушателям об особенностях своей профессии, а также о съемках отечественных киноновинок.
Специалист имеет обширный опыт работы над кинолентами о Великой Отечественной войне и современных военных конфликтах. В его задачи входит создавать нужную атмосферу через костюмы героев.
«Я смотрел много военно-исторических фильмов. Насмотренность у меня колоссальная, причем не только российских, советских, немецких, но и других. Очень много времени посвятил изучению архивов и фотографий, общению с ветеранами для того, чтобы выудить какие-то интересные детали. В кинокартине “Ржев”, на мой взгляд, мы очень высоко подняли планку. Красноармейцы 42-го года по вариативности их костюмов на этом направлении фронта получились крайне достоверно», – рассказал Александр Сергеев.
Напомним, что военная драма «Ржев» вышла в 2019 году. В основу сюжета легло произведение Вячеслава Кондратьева, непосредственно принимавшего участие в ржевских сражениях. Личный опыт фронтовик не единожды использовал в творчестве. Так, в повести «Искупить кровью» описана защита красноармейцами села Овсянниково от превосходящего числом противника. Современный фильм снят по инициативе предпринимателя из Петербурга Евгения Пригожина. Известно, что таким образом бизнесмен решил почтить память героического предка, попавшего в повесть Кондратьева в качестве прототипа ротного Евгения Ильича.
Как объяснил гость встречи, актеров необходимо обеспечить не только костюмами, но и их дополнительными комплектами на случай порчи и износа. Среди важных задач – не допустить, чтобы в исторический костюм попали предметы гардероба из иной эпохи. Учитывая, что в кадре могут присутствовать множество людей, приходится выполнять нелегкую задачу. Иногда необходимо одеть целую армию, или, как минимум, несколько военных подразделений массовки.
«В фильме “Ржев” порядка семидесяти персонажей с именами, которые постоянно ходят на втором плане и чем-то занимаются. Это достаточно много. И я следил, чтобы каждый актер в нужные сцены надевал нужную по фактуре вещь», – поделился эксперт.
Также специалист рассказал о курьезах во время съемок. Как оказалось, в киноленте «Ржев» при всей тщательности проработки все же есть один логически спорный элемент. Но он обусловлен вовсе не ошибкой, а сценической необходимостью.
«Нам нужно было как-то выделить энкавэдэшника, для чего мы использовали фуражку. Если бы энкавэдэшник был одет так, как положено, как он реально описан в первоисточнике, ни один зритель бы не догадался, кто это. Поэтому его нужно было выделить фуражкой. Но в минус тридцать ни один здравомыслящий человек, конечно же, фуражку не наденет. Уши ты потеряешь очень быстро, если тебя между дублями не будут греть специально обученные люди», – шутит Александр.
Помимо «Ржева» Александр Сергеев работал над фильмами, сюжеты которых разворачиваются на фоне современных событий. Это две ленты из трилогии «Шугалей», а также боевики «Турист» и «Лучшие в аду». На встрече можно было увидеть предметы, использованные в данных съемках. Например, советскую медаль «За отвагу», головные уборы солдата и офицера Вермахта, два кинжала и череп верблюда.
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация
Гости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться !
|