BYD, автомобильная компания, базирующаяся в Шэньчжэне и являющаяся прямым конкурентом электромобилей Tesla Илона Маска, объявила о своих планах по вторжению на европейский автомобильный рынок. Китайский производитель электромобилей приступает к агрессивному международному продвижению, несмотря на стресс из-за возможного ухода акционера Уоррена Баффета. Крупнейший китайский производитель электромобилей и второй по величине производитель аккумуляторов начал предварительные шаги по распространению своих электромобилей в Европе.
Вторжение BYD в Европу начнется с Германии, где проживают сильные конкуренты, такие как Volkswagen и Mercedes-Benz, и со Швеции, где работает Volvo. Затем он планирует расширить свое влияние во Франции и Великобритании, и все это должно произойти к концу этого года. «Они хотят бросить вызов большим мальчикам», — сказал Ту Ле, управляющий директор Sino Auto Insights, пекинской консалтинговой компании, которая ожидает, что китайский бренд будет успешно конкурировать как с производством VW, так и с автопарком Маска.
По мере роста валовых продаж аккумуляторных автомобилей аналитики считают, что широкое распространение китайских автомобилей по Европе быстро станет реальностью, как и появление на Старом континенте корейских производителей Hyundai и Kia. BYD входит в число многих китайских производителей электромобилей, надеющихся быстро выйти на европейские рынки, наряду с Nio, XPeng и Aiways. BYD начала подготовку к европейскому наступлению пять лет назад, наняв дизайнеров для улучшения внешнего вида своих автомобилей.
«Они действительно прошли долгий путь, чтобы сделать свои автомобили более привлекательными, чем раньше», — сказал Майкл Данн, глава консалтинговой компании ZoZoGo, знакомый с автомобильной торговлей Китая. «Что движет этим вторжением, так это гораздо более совершенные машины», — добавил он. Тем не менее, рост BYD был омрачен слухами о том, что бренд потеряет Уоррена Баффета как крупного инвестора после того, как Berkshire Hathaway начала сокращать свою долю, в результате чего акции упали на 33% по сравнению с их пиковым значением в июле.
«Ирония судьбы в том, что BYD производит лучшие продукты, которые они когда-либо производили, — говорит эксперт Ту Ле. «Рост их продаж зашкаливает. И прямо сейчас один из их крупнейших инвесторов уходит». BYD — одна из многих китайских компаний по производству электромобилей, которые выиграли от многолетних субсидий и поддерживаемого государством улучшения цепочки поставок металла для аккумуляторов. Выручка группы подскочила почти на 70 процентов до 150,61 миллиарда иен (21 миллиард долларов) в первой половине 2022 года.
В июне BYD обогнала Volkswagen как третью по стоимости автомобильную компанию в мире, уступив только Tesla и Toyota. В сентябре валовые продажи аккумуляторов для электромобилей группы превзошли продажи южнокорейской LG Energy Solution, которая считается вторым по величине поставщиком аккумуляторов для электромобилей в мире после китайской CATL. В феврале Berkshire Hathaway оценила свою 7,7-процентную долю в BYD в 7,69 миллиарда долларов, что в 33 раза больше, чем в 2008 году, когда она инвестировала 232 миллиона долларов.