В последние годы производители электромобилей ведут ожесточенную борьбу за то, чтобы первыми показать новые модели и версии с увеличенным автономным пробегом и, что более важно, объявить о выпуске перспективных легковых автомобилей с впечатляющими параметрами. Для укрепления своего лидерства американская компания Tesla создала версию хэтчбека Model S — 100D с самым большим автономным пробегом (аккумулятор емкостью 100 кВтч). Изменение настроек двигателей и электроники привело к следующим результатам: 335 миль (539 км) в комбинированном цикле EPA и 632 км в европейском цикле NEDC (рекорд среди электромобилей, представленных в настоящее время на рынке). Для сравнения, показатели актуального хэтчбека S P100D составляют 507 км и 613 км соответственно. Новая модификация справляется с упражнением от 0 до 100 км/ч всего за 4,4 секунды. Максимальная скорость осталась прежней — 250 км/ч.
Потенциальный соперник Tesla S, седан Lucid Air от Lucid Motors (аккумулятор 100 или 130 кВт), имеет автономный запас хода 500 или 643 км. Конкурентом Tesla X является компактный кроссовер FF 91 (аккумулятор емкостью 130 кВтч), который может проехать без подзарядки 608 км и 700 км по данным NEDC, но при этом компании Faraday Future грозит банкротство. Так что рассматриваемые модели еще не появились на рынке.
Стартовая цена S 100D в США составляет 95 800 долларов, что на 42 000 долларов меньше запрашиваемой цены S P100D. При этом пневмоподвески в базовой комплектации 100D нет (ее можно купить дополнительно за 2500 долларов). Но именно поэтому новая версия хэтчбека всего на 3000 долларов дороже пятидверной модели S 90D, запас хода которой на 41 милю меньше.
При постоянной скорости 72 км/ч и температуре наружного воздуха 43 градуса по Цельсию без работающего кондиционера модификация S 100D с 19-дюймовыми колесами проедет (850 км). С включенным кондиционером — 414 миль (666 км).
Базовая версия Model 3 сможет проехать 346 км без подзарядки. Стартовая цена в США составляет 35 000 долларов. Количество уже собранных заказов превышает 350 000.
Производитель возлагает большие надежды на последнюю модель, ведь она будет самой доступной в линейке, а значит массовой. К слову, Tesla не смогла выполнить план продаж на 2016 год. В феврале компания объявила курс на производство 80 000–90 000 новых автомобилей, но в прошлом году было продано всего 76 230 электромобилей. Тем не менее, это почти вдвое больше, чем в 2015 году.
При этом с 4 января 2017 года заработала Гигафабрика по производству аккумуляторов в Неваде. Первые продукты были разработаны совместно с Panasonic. Кроме того, глава компании рассматривает возможность строительства Gigafactory 2.