ОАО «РЖД» запустило акцию в честь 8 Марта: в этот день билеты на скоростные поезда «Сапсан» можно будет приобрести по сниженной фиксированной стоимости. Как сообщает пресс-служба компании, цена билета составит 2091 рубль и будет зависеть от места. Отметим, в будние дни поездка обойдется от 3 тысяч.
В Международный женский день помимо предоставленного дисконта компания будет поздравлять пассажирок в поездах дальнего следования и электричках. Для них приготовили подарки и сюрпризы: цветы, сладкие комплименты и теплые слова. На вокзалах для дам организуют концерты, нарядные фотозоны и конкурсы.
Однако из других новостей РЖД, куда менее позитивных, можно сделать вывод, что больше такого снижения цен россиянам не дождаться. Судя по последним сообщениям о судебных разбирательствах между компанией и производителем поездов Siemens, скоростные «Сапсаны» скоро останутся в дефиците, расходы на их содержание серьезно увеличится, а это неизбежно отразится на стоимости билетов. Недавно арбитражный суд Москвы обязал Siemens поставить РЖД 13 «Сапсанов» – то есть, выполнить условия последнего договора, хотя немецкая компания отказывалась это сделать, ссылаясь на санкции. Также она уже прекратила обслуживать «Сапсаны» и «Ласточки» – этим занималось ее подразделение ООО «Сименс Мобильность».
«Собственного подвижного состава в сегментах, занимаемых этими поездами, в России нет, и уход «Сименс» экспертами оценивался как скорое прекращение движения обоих типов электропоездов. «Ласточки», собираемые «Уральскими локомотивами» (СП «Сименс» и группы «Синара»), при довольно высоком проценте импортозамещения все равно сильно зависимы от импорта, а обслуживались они также компанией «Сименс» (ООО «Сименс Мобильность»)», – пишет портал
Vgudok.
Это значит, что дела у скоростных поездов, скорее всего, в ближайшие годы пойдут куда хуже, если только РЖД не найдет возможности их качественно обслуживать и закупать для них импортные запчасти через третьи страны. Но даже в этом случае эксперты считают, что ездить на поездах станет небезопасно, так как ремонт, который будет вести сторонняя организация – это уже не то, что раньше. А ведь при сходе такого поезда с рельс количество жертв может исчисляться сотнями, отмечает издание
Fozo.info. Уже сейчас, по его данным, понадобятся технические работы по замене узлов и агрегатов моторной и ходовой части «Сапсанов», закупленных в 2009-2011 годах.
«В 2021 году в Россию прибыли еще два новых поезда «Сапсан». Если их оставить в эксплуатации для движения между столицами, а остальные Velaro RUS разобрать на запчасти, то один-два года линия может продержаться. (…) С рейсов на Нижний Новгород «Сапсан» снимут раньше, в Санкт-Петербург поезда будут ходить от нескольких месяцев до одного-двух лет. (…) По контракту с Siemens техобслуживание одного «Сапсана» обходится примерно в 3,5 миллиона евро в год», – говорится в тексте.
Если продолжить мысль автора, то цены на билеты в оставшиеся поезда вряд ли хоть когда-нибудь упадут. Но это будет не единственной проблемой пассажиров: покупая билет за баснословные деньги даже в бизнес-классе они и сейчас не всегда остаются довольны качеством обслуживания. Примеров можно привести массу. В случае с «Ласточкой» – это крайне неудобные сиденья, редкие уборки в туалетах и очереди. Причем, ситуация не меняется из года в год.
«Никому не рекомендую пользоваться «Ласточкой»! Просто скотское отношение к людям! На весь поезд всего два туалета!!! Очередь в туалет занимает в среднем 20 минут!!! Тележка с водой и перекусами так же одна на весь поезд», –
возмущается пассажир.
Что касается таких тележек, то там в основном продается не самый полезный для здоровья фастфуд, и пассажиры в один голос не советуют что-либо покупать. Но и в вагонах-бистро в «Сапсанах» не лучше: там продают уже готовые блюда, которые якобы могут долго храниться.
«Когда от технологии «вагон-ресторан» переходили к «вагон-бистро», обещали, что цены упадут вдвое. Однако в итоге как обычно нас обманули! Цены не изменились. При том, что себестоимость значительно упала: вместо блюд из-под ножа теперь подают разогретые полуфабрикаты длительного хранения», –
пишет гражданин.
Напомним, если раньше в поездах всегда имелись вагоны-рестораны, в которых готовили повара, то сейчас еду на борт поставляют уже в готовом виде. Партнером РЖД в этом деле выступает холдинг RBE Group. Данная компания занимается приготовлением блюд на своем производстве, затем упаковывает каждое в отдельный контейнер, который в поезде остается только разогреть. О том, по каким технологиям готовится еда, как хранится и какие этапы проверки проходит, в RBE никогда не раскрывали, поэтому остается только гадать об уровне качества продукции. Впрочем, красноречивее всего об обеде на борту скажут сами люди.
«Уважаемые РЖД! Сколько можно травить людей этой отвратительной едой в «Сапсанах»? Людям продают просроченные полуфабрикаты за баснословные деньги, имейте совесть! Я, конечно, понимаю, что в течение 4-х часов можно и не есть, в принципе, но за ту цену, за которую продают билеты, хотелось бы немного получше сервис. Хотя бы, чтобы не бояться травануться и испортить себе выходные!» –
обратилась к руководству РЖД одна из пассажирок.