На севере Амурской области есть Зейское водохранилище. Через него пролегает всего одна ледовая переправа, работу которой обеспечивают российские военнослужащие, входящие в состав дорожных войск соединения материально-технического обеспечения Восточного военного округа. Перед тем, как запускать движение, они проверяют данные гидрологического и ледового режима. Об этом сообщила пресс-служба Министерств обороны России в пятницу, 10 марта.
Эта переправа начала функционировать 16 января 2023 года. Силами бойцов здесь уже смогли совершенно безопасно проехать более 1,8 тысячи единиц спецтехники, необходимой для строительства БАМ-2. За сутки расстояние, превышающее 5 тысяч километров, преодолевают четыре десятка машин. Представители дорожно-комендантской службы ежедневно делают замеры со 106 лунок, тем самым контролируя безопасность переправы.
Строительство второго участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) при содействии российского оборонного ведомства началось весной 2021 года. Минобороны предоставляет в помощь РЖД военных железнодорожников – они берут на себя работы на самых сложных объектах. Благодаря такому сотрудничеству работы стали идти значительно быстрее. Немаловажно, что для строителей прямо в тайге постарались создать максимально комфортные бытовые условия. Там возвели несколько блочно-модульных городков, в которых есть все необходимое: от спортзала до столовой.
Идея в том, чтобы после тяжелого трудового дня железнодорожники смогли полностью восстановиться, а для этого, как известно, нужен хороший сон и правильное питание. О последнем тоже позаботились: привлеченных к работам на магистрали бойцов кормят профессиональные повара профильного комбината питания по системе «шведский стол». В меню всевозможные мясные и рыбные блюда, блюда с курицей, гарниры, супы, салаты. Продукты не подвергаются жесткой термической обработке, чтобы максимально сохранить полезные свойства. В зимний период для повышения иммунитета добавляют в рацион сало с луком и чесноком, а также в течение дня предоставляют горячие напитки.
С начала 2023 года в тело железнодорожной насыпи при строительстве БАМ-2 военнослужащими уже было положено более 90 тысяч кубометров скального грунта, полученного из нескольких карьеров. Одновременно с этим военные железнодорожники ведут реконструкцию автодублера БАМ.