Попасть в больницу – стресс для любого человека. Столичная система здравоохранения заинтересована в том, чтобы не только повысить качество оказываемой медпомощи и сделать процесс пребывания в медучреждении максимально непродолжительным, то есть ускорить выздоровление пациента, но и берет на себя все заботы о больном, в том числе при решении бытовых вопросов и организации качественного питания. Так, например, в больницах Москвы появились социальные координаторы.
Все это связано с переходом столицы на новый стандарт оказания медицинской помощи. Он базируется на концепции «в центре внимания — пациент». На соцкоординаторов возложена немедицинская, но крайне важная функция – забота о пациентах и поддержка. Найти и обзвонить родственников, забрать ребенка из детского сада, пристроить собаку на передержку, разобраться с документами, оформить надомное обслуживание, заказать такси – эти и многие другие вопросы решают социальные координаторы. В беседе с «Вечерней Москвой» они поделились историями помощи подопечным. Один из них попал в медучреждение без документов и давно потерял связь с родственниками.
«Мы обратились в поисковый отряд „Лиза Алерт“ за информацией и в тот же день отыскали двоюродную сестру пациента. Женщина три года надеялась найти брата. Через несколько дней на связь вышел пасынок. Он полон решительности как можно скорее забрать из больницы отчима и позаботиться о нем. Эта история вдохновила нас. Радостно видеть, как человек снова обрел семью», — рассказала старший социальный координатор Городской клинической больницы № 15 имени Филатова Любовь Добычина.
Другой больной поступил в приемный покой с обмороженными конечностями, в депрессивном состоянии и не желал ни с кем общаться.
«Мы привлекли психолога, пытались разговорить пациента, а параллельно отправляли запросы в поисковые организации. Нашли несколько родственников, которые захотели забрать нашего подопечного к себе. Это удивительно, ведь мужчина был уверен, что никому не нужен. Мы помогли добраться до вокзала, откуда подопечный уехал в Беларусь, где его уже встречали родные. Мужчина был полон оптимизма и строил планы на будущее», — вспоминает старший социальный координатор городской клинической больницы № 29 имени Баумана Елена Луцик.
Еще одну немедицинскую, но крайне важную функцию – организацию питания – взяли на себя профессиональные повара профильных комбинатов. При этом меню разрабатывают ведущие специалисты в этой области: технологи, нутрициологи и диетологи. Такое разделение обязанностей дает возможность кормить москвичей сбалансированными рационами, каждый элемент которых направлен на поддержание организма. Меню всегда соответствует назначенному врачом диетическому столу. В некоторых столичных медучреждениях поднос приносят прямо в палату. Эта система получила название «индивидуальные лечебные рационы».
В совокупности все эти структурные звенья создают единую и эффективно работающую систему, в которой каждый специалист занят своим делом и не отвлекается на сторонние функции. Врачи лечат больных, психологи работают с их душевным состоянием, повара готовят вкусную и полезную еду, а соцкоординаторы решают организационные вопросы.