Любое оборудование, независимо от качества изготовления и сборки, имеет собственные уязвимости и в ответственный момент может выйти из строя. И если в отношении бытовых аппаратов это чревато лишь испорченным настроением и очередными расходами, то любая поломка промышленной машины может стать подлинной катастрофой.
Чтобы неприятности не застали вас врасплох прямо посреди рабочего сезона, необходимые запчасти для сельхозтехники следует держать прямо под рукой. И, конечно же, никогда не забывать про плановое обслуживание и своевременный сервис.
Что войдет в ремкомплект
В зоне риска по преждевременному отказу всегда находятся детали, испытывающие постоянный износ или напрямую воспринимающие высокие эксплуатационные нагрузки. В этот список попадают:
-
рабочие органы сельхозтехники (контактирующие с грунтом, корнями, растительной массой, органическими и минеральными удобрениями);
-
узлы с фрикционным трением (отсутствие или недостаток смазки, а также любое механическое повреждение вроде скола или задира быстро разрушает контактные поверхности);
-
нагруженные элементы механических передач (в том числе шкивы, ремни, цепи, зубчатые колеса, звездочки).
Также отдельного упоминания заслуживают сменные комплектующие для сельхозтехники вроде гидравлических и пневматических уплотнений, рукавов высокого давления, подшипников, разнообразных шайб, прокладок и крепежа. Замену этих элементов следует производить заранее, не дожидаясь предельной выработки ресурса.
На что обратить внимание при покупке
Подбор и приобретение необходимых запчастей для сельскохозяйственной техники требует вдумчивого и аккуратного инженерного подхода. Специалисты компании «Крамп» рекомендуют всегда сверяться с технической документацией на машину и следовать указаниям завода-производителя. Но, кроме этого, необходимо беспристрастно оценить каждую попавшую к вам в руки деталь – до того, как поставить ее на место изношенной.
Что следует проверить при покупке:
-
фактические размеры важных посадочных мест;
-
присутствие всех деталей в комплекте (если речь об узле);
-
качество механической обработки (не должно быть заусенцев, рисок, пятен, непроваров в сварных швах);
-
наличие гальванического покрытия или окраски как меры защиты от коррозии.
Не стоит полагаться только на сведения каталога. Завод-производитель может что-то менять в конструкции запчастей или конкретных моделях техники, что не найдет отражения в справочной информации, зато усложнит последующий ремонт. Будьте внимательны и аккуратны на стадии подбора – и деталь встанет «как влитая».