Всё о понятиях лид и лидогенерация
Лид — посетитель сайта, который оставил заявку на интересующие его товар или услугу в форме обратной связи. Также лидом можно назвать пользователя, который совершил любое целевое действие: скачал приложение, зарегистрировался или подписался.
Лидом называют и текст, мотивирующий читать дальше. В основном он располагается под заголовком или в начале статьи. Такое значение используется в контент-маркетинге.
Чем же тогда отличается лид от целевой аудитории? Говоря на языке маркетологов, лид — «горячая» аудитория, а целевая аудитория — «холодная». Первой вы можете прислать сообщение с предложением о покупке, и оно не расценится как спам. Со второй же можно взаимодействовать только опосредованно, к примеру, через рекламу. В противном случае, ваши письма просто отправятся в бан.
Процесс привлечения этих самых клиентов называется лидогенерацией. Она необходима тем, кто использует интернет для продажи своих товаров или услуг, в особенности специалистам, работающим в KPI. К примеру, маркетологам, у которых фиксированная оплата за пользователя, оставившего заявку.
Лидогенерацию также используют и в офлайн-бизнесе. Например, ресторан может отправить e-mail о скидке. В общем, привлечение клиентов есть везде, отличаются лишь виды сбора контактов.
Как получить лиды
Контакты пользователей можно получить по-разному: с помощью лид-форм, лид-магнитов, всплывающих окон, квизов, обратных звонков, чат-ботов и др. Сейчас каждый сайт имеет хотя бы один из этих способов, а то и все сразу.
Лид-формы призывают пользователя совершить действие. Принцип работы: человек открывает веб-ресурс, видит «записаться на бесплатный курс» или «уточнить цену», оставляет свой контакт и получает, что хотел: запись или точную стоимость.
Чат-боты на сайтах нужны для консультации клиентов. Их функция — описывать характеристики товара, отвечать на вопросы и брать контакты. Некоторые чат-боты умеют даже оформлять заказ и принимать оплату.
Название лид-магниты говорит само за себя — выгода взамен на контакт. Пользователи готовы оставить свой контакт взамен на полезную информацию. Это может быть электронная книга, курс, скидка, да и вообще всё, что угодно. Главное — заинтересовать будущего клиента.
Квиз — викторина, пройдя которую можно получить бонус взамен на контакт. Всплывающие окна — самый раздражительный и, в то же время, самый рабочий способ. Важно не злоупотреблять количеством и дать возможность человеку сразу же их закрыть.
Что дальше
Привлечь лид — далеко не главная задача. Теперь его нужно обработать. Как?
-
оставить только целевые лиды;
-
связаться с человеком любым способом: по телефону, СМС, эл.почте;
-
вести его по воронке продаж;
-
обрабатывать возражения;
-
быть помощником в совершении сделки.
Зачастую лидам предлагают услугу «в лоб». И это работает, потому что пользователь заинтересован в продукте. Но помните, навязывание услуг может негативно сказаться на результат. Если человек не готов, лучше связаться с ним через какое-то время.
Если вы не знаете, откуда выгоднее приводить лиды и как настроить рекламу — обратитесь в digital-агентство IZIFIR. Опытные специалисты оценивают ситуацию на рынке, составляют портрет ЦА и выбирают подходящую стратегию. Работаем так, чтобы люди, которые однажды отказались от ваших услуг, вернулись.