Современная московская школа — это целый мир, в котором мнение ребенка очень ценят. Дети принимают участие, например, в решении таких вопросов, как организация волонтерских акций и изменение ассортимента школьной столовой. С этими задачами успешно справляются ученики школы №1360,
пишет «Учительская газета».
Ребята проводят «Активные перемены» для начальной школы, снимают ролики о полезном питании и взаимодействуют с комбинатом, который кормит столичное учебное заведение.
«Осенью нами была проведена операция "Буфет”. Проведя опрос учеников, мы выяснили, что многим ребятам не нравится ассортимент школьных буфетов. Наша команда встретилась с ответственными по питанию и с представителем комбината питания "Вито-1”. На этой встрече мы высказали свое мнение и представили результаты опроса. После этого количество и состав буфетной продукции изменились», – рассказала один из лидеров молодежной школьной команды, девятиклассница Софья.
В Москве еду для школьников готовят профессиональные повара. Комбинаты питания, в которых они работают, постоянно на связи со своими конечными потребителями. Для сбора обратной связи о блюдах, которые дают в столовых, даже было разработано специальное приложение «Оценка питания». Там свои отзывы могут оставить как дети, так и их родители. К слову, взрослые тоже могут пробовать пищу в школьных столовых. Все это сделано для того, чтобы готовить полезную пищу, которая будет нравиться детям. Также в учебных заведениях обустраивают смарт-буфеты – постаматы, в которых можно забрать заказанную родителем еду и не стоять в очереди.
В нескольких сотнях школ столовые вообще превратили в «рестораны».
«В уютном, комфортном, красивом пространстве гораздо приятнее завтракать или обедать. Ребята приходят сюда не просто быстро проглотить булку и убежать, а пообщаться с друзьями, книжку почитать или даже сделать уроки. Кстати, многие школьники сами участвовали в создании интерьеров и видят результаты своего труда», –
делилась Татьяна Хремучкова, член Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки Москвы.
Таким образом, благодаря активному участию детей, школы становятся лучше, а ребятам – интереснее и комфортнее туда ходить. Их мнение здесь слышат, оно имеет огромное значение. Безусловно, взаимодействие в таком формате взрослых и детей приносит свои плоды. Например, по инициативе учащихся школы №1360 была создана система оперативного реагирования «Школьный помощник». С помощью мобильного телефона ребенок или сотрудник, заметив в здании какую-то неполадку, может быстро сообщить о ней ответственным для дальнейшего устранения.