Завершила свою работу ледовая переправа через Зейское водохранилище, обустроенная для ускоренного подвоза техники и материалов к стройке второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Пока толщина льда позволяла, через неё переправили более 2 тысяч машин.
Ледовую переправу через Зейское водохранилище возводят ежегодно. Огромную акваторию не зря называют Зейским морем: в длину она превышает 220 км, а в ширину — 24 км. По объёму воды водоём является третьим в России после Братского и Красноярского. Понятно, что при таких масштабах возможность срезать путь по водной глади является неоценимой помощью, существенно экономящей время. Ледовая переправа с января этого года ускоряла процесс доставки грузов и позволяла специалистам быстрее выполнять свою работу.
— Переправа была обустроена для выполнения задач железнодорожными войсками округа по строительству второй ветки БАМа в условиях низких температур, — отметили в пресс-службе Восточного военного округа. — Всего с начала работы было переправлено с одного берега на другой около 2,5 тыс. единиц техники.
Общая протяженность переправы превысила 5 км. На этом участке проходили до 150 машин в сутки. На лёд могли выезжать колёсная техника грузоподъёмностью до 40 т, а гусеничная – до 60 т. Понятно, что как только лёд растаял ниже определённой толщины, переправа была закрыта. Но отнюдь не до следующей зимы.
По Зейскому водохранилищу возобновят переброску грузов после завершения ледохода летом. В начале июня здесь организуют понтонно-мостовую переправу. Так что закрытие ледяного моста никак не притормозит строительство второй ветки БАМа, считающейся приоритетной задачей для военных железнодорожников Дальнего Востока. Специально для них рядом со стройкой разбиты модульные городки, в которых бойцы живут и отдыхают после своих смен. В них предусмотрены пищеблоки и столовые, работают в которых повара комбинатов питания. Они следят за тем, чтобы солдаты получали полноценное сбалансированную горячую пищу, как и во всей армии. Для железнодорожников предусмотрены завтраки, обеды и ужины, наполнение которых они выбирают в индивидуальном порядке. Несмотря на удалённость от цивилизации, даже в модульных городках работает шведский стол, на котором представлены блюда из рыбы, птицы и мяса. В ежедневный рацион входят молочная продукция, фрукты и выпечка. Работает здесь и салат-бар с закусками из свежих и консервированных овощей. Общенациональные праздники на БАМе тоже празднуют, так что на Пасху строители второго пути магистрали не остались без крашеных яиц и куличей.
БАМ и Транссиб в настоящее время работают на пределе своей пропускной способности. Чтобы увеличить поток грузоперевозок, руководство страны приняло решение проложить вторую линию БАМа на участке Улак – Февральск протяженностью 340 километров. В возведении магистрали
участвуют более 1500 военных железнодорожников, задействовано порядка 1000 единиц техники различного назначения.