Более 4500 учащихся 8-11-х классов из 80 регионов страны привлечено сотрудниками КБГУ к участию в образовательном проекте по программированию «Код будущего», который реализуется Министерством цифрового развития, связей и массовых коммуникаций РФ в разных регионах страны в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала IT -отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Оператором проекта является автономная некоммерческая организация «Университет национальной технологической инициативы 2035».
Начальник департамента сопровождения проектов НТИ и непрерывного образования Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, руководитель стратегического проекта вуза «Центр поддержки и обновления компетенций для развития экономики Кабардино-Балкарии и Северо-Кавказского макрорегиона» в рамках программы «Приоритет 2030» Танзиля Махиева пояснила:
Цель этого проекта – создание возможностей для формирования у жителей страны, начиная со старшеклассников, востребованных рынком труда цифровых компетенций.
В ходе бесплатного двухлетнего курса старшеклассники осваивают современные языки программирования. Специалистами КБГУ разработаны две программы дополнительного обучения по основам программирования – «Алгоритмизация и основы программирования» (базовый уровень) и «Интеллектуальный анализ данных на современном языке Python» (продвинутый уровень). Каждая программа состоит из четырех модулей по 36 академических часов.
Обе программы реализуются на языке Python, дети дают хорошую обратную связь, после каждого занятия они получают на соответствующей цифровой платформе практические задания, выполняют домашнюю работу, самостоятельно осваивают материалы. Вся наша работа проходит в режиме реального времени, но в онлайн-режиме.
Мы подключили до 50 человек из профессорско-преподавательского состава КБГУ, это преподаватели информатики и математики двух уровней образования – высшего и среднего профессионального.
В этом мегапроекте КБГУ выступает провайдером. В мае 2023 года школьники продолжают осваивать второй модуль. Итоги первого года обучения планируем подвести в середине июля.