Пуск скоростной электрички из Москвы в Минск два года назад сделал поездки между двумя странами гораздо доступнее, как по времени, так и по деньгам. И пассажиры начали активно путешествовать на «Ласточках»: билеты купили уже более 1,5 млн человек.
Для сравнения: «Славянский экспресс» финиширует в соседней республике через 8 часов с четвертью. Так что «Ласточка» обгоняет его с большим запасом, особенно учитывая несколько остановок.
— Поезд следует с тремя остановками: в Вязьме — 2 минуты, в Смоленске — 5, в Орше — 1 минута, — рассказали в «Федеральной пассажирской компании». — В Смоленске пассажиры проходят пограничный контроль, но он предельно простой и быстрый. Приобрести электронный билет могут все жители и гости столицы.
«Ласточки» курсируют между двумя столицами уже два года, за это время перевезли более 1,5 млн человек. Они остаются, по утверждению перевозчика, самым бюджетным способом попасть в соседнюю республику. Стоимость билета начинается от 2,8 тысячи рублей, причём есть возможность выбрать обычный или бизнес-класс с улучшенными креслами и питанием. Для скоростных электричек полноценный обед на ходу — вещь нетривиальная, с тех пор как РЖД, видимо, в целях экономии, решили заменить вагоны-рестораны вагонами-бистро в «Сапсанах». «Ласточкам» достался куда более ограниченный выбор.
— Во всех вагонах поезда «Ласточка» актуальна услуга «мобильный бар», — рекламируют на сайте перевозчика. — Пассажирам всегда доступен ассортимент передвижной тележки с востребованным набором продуктов: кофе, чай, сок, шоколад, орешки, выпечка, бутерброды.
Вряд ли международные путешественники, отправляющиеся из России в Белоруссию, рассчитывали на такой «богатый» выбор. С другой стороны, пачка орешков или сока точно не разочаруют покупателя, тогда как с обедом на борту «Сапсана» — это уже как повезёт. После отказа от концепции приготовления на борту для своих скоростных электричек, РЖД заключили контракт с фирмой RBE Group. Именно её специалисты на своих производствах выпускают блюда, упаковывают в одноразовые контейнеры, которые затем доставляют к поездам и употребляют в пищу в разогретом виде. Сокращение затрат железнодорожников не слишком пришлось по вкусу самим пассажирам, вынужденным утолять голод в дороге такими «полуфабрикатами». Они часто жалуются на дороговизну таких блюд, более подходящую для ресторанов, чем для котлеты из микроволновки. Да и качество «скоростных» рационов не всегда приходится им по вкусу.
— Кормят скверно, — в двух словах характеризует свой обед человек на одном из сайтов с отзывами. — Взять билет в бизнес, и получить такое — лучше б ссобойку взяла. Или обошлась батончиком (хотя в поезде они дороже в несколько раз). Нет, ну сервировано красиво. И приносят все к месту. Но почему так мало и невкусно? Какая-то молекулярная кухня, чисто ради витринного вида. Овощи и картошка ватные, мясное больше на консерву смахивает.
По маршруту между Москвой и Минском ходят две пары электропоездов. Отправлением в 06:20 и в 16:00 с Белорусского вокзала Москвы и вокзала Минск-Пассажирский.