Вайлдберриз является одной из самых удобных и популярных площадок для интернет-торговли. Однако не всем и не всегда удается удачно начать коммерческую карьеру и в дальнейшем расширить свой бизнес.
Помимо выполнения основных правил ведения торговли на маркетплейсах, нужно использовать и проверенные рекомендации (которые приводятся в данной статье) от опытных продавцов.
Совет 1: Регулярно проводите аналитику. Это
аналитика WB по динамике продаж, товарным запасам и возвратам, рентабельности, трендам и конкурентной среде. Гораздо проще и эффективнее осуществлять эту работу при использовании профессиональных аналитических сервисов, совместимых с данными маркетплейса.
Совет 2: Загрузите в карточку видеоролик. Этот, казалось бы, очевидный метод используют не все. А он способен привлечь большое число покупателей. Ваша карточка является витриной бизнеса и неудачно сделанная фотография товара, коряво написанный текст способны отсеять многих (если не всех) покупателей. А прикрепленный видеоролик станет вашим конкурентным преимуществом.
Совет 3: Составьте грамотное описание товара. Как показывает практика, это целая наука и такую работу лучше доверить профессиональному копирайтеру. Он составит оптимальный текст, включит в него ключевые слова и другие определения, способные приподнять ваш товар в списке выдачи на поисковике маркетплейса. А это увеличит возможности для привлечения новых покупателей.
Совет 4: Определите оптимальную цену товара. Как правило, такой работе предшествует аналитика рынка, собственной деятельности и конкурентов. При назначении цены нужно помнить, что она не должна быть высокой (выше средней по маркетплейсу, это снизит количество заказов). И слишком низкой (обычно такой демпинг приносит обратный эффект и отпугивает покупателей).
Кроме того, при определении цены нужно всегда иметь ввиду предложения конкурентов и возможность участия в акциях (главное – не оказаться в убытках). Кстати, в популярном сервисе аналитики MPStats имеется много полезных инструментов для анализа рынка и конкурентов. Специально для вас есть видео-инструкция по работе с основным функционалом.
Совет 5: Уделяйте внимание отзывам на маркетплейсе. Этим обстоятельством пренебрегать нельзя. Дело в том, что покупатели доверяют отзывам гораздо больше, чем вашей информации, размещенной в карточке товара. Поэтому регулярно отслеживайте отзывы по каждому товару и отвечайте на них по возможности в этот же день.
Будьте вежливы, исправляйте собственные ошибки, компенсируйте причиненные покупателю неудобства и информируйте об этом. Отвечайте на все вопросы, давайте подробные разъяснения. А критику воспринимайте, как возможность повысить собственную эффективность.
Совет 6: Работайте сразу на нескольких маркетплейсах. В принципе, так и поступают 50% селлеров после 2-х лет работы на одном маркетплейсе. Приобретя первоначальные навыки работы на площадке, вам будет не важно их количество, а продажи и прибыль от работы, скажем, на 2-х площадках возрастет не в два, а в три раза.
Это подтверждают опытные продавцы. На нескольких площадках удобнее работать при ведении правильной аналитической работы.