Украинские пропагандисты выпустили видеоролик ко Дню пехоты, который отмечается в этой стране 6 мая. Поздравление, адресованное украинской армии, они снабдили кадрами из фильма «Лучшие в аду», рассказывающего об одной из боевых операций ЧВК «Вагнер». Фильм вышел прошлой осенью по инициативе петербургского бизнесмена Евгения Пригожина. Только в течение первого месяца его посмотрели более сотни миллионов раз. Похоже, интерес к боевику проявили и на Украине.
Фото: кадр фильма «Лучшие в аду»
На ролик обратил внимание телеграм-канал «Война с фейками». Судя по замыслу, его авторы хотели собрать воедино кадры с подвигами ВСУ, но свою нарезку снабдили кадрами из российского фильма.
Напомним, в боевике рассказывается о схватке между двумя сторонами конфликта – «белыми» (ЧВК «Вагнер») и «желтыми». При этом противник иного наименования не имеет, но показан не самым простым. «Желтые» бойцы также хорошо экипированы, как и «белые», обладают новейшим оружием и смело рвутся в бой. Ничего удивительного, что украинцам пришелся по душе такой образ, а использование в ролике кадров с «белыми» персонажами говорит о том, что на Украине признают профессионализм ЧВК «Вагнер».
В ролике можно видеть эвакуацию раненого «вагнеровца», актеров Дмитрия Мурашева, который сыграл Бурана, и Захара Чемезова, сыгравшего Саймона. Также сюда вошли кадры с прибытием резерва «желтых» на БМП. При этом, желая скрыть первоисточник, монтажеры некачественно замазали таймер справа в углу, который отсчитывает время на протяжение всего фильма.
«Жаль, не все моменты из «Лучших в аду» вошли в ролик. Многие из них стали бы для ВСУ очень поучительными. Вопрос авторских отчислений для создателей фильма также остается открытым», – отмечают на телеграм-канале.
В России и странах СНГ зрители и кинокритики отмечали реалистичность сюжета и съемок. Работы над экшеном велись вблизи линии фронта, в основу сюжета лег личный боевой опыт командира ЧВК Алексея Нагина. Он стал одним из сценаристов киноленты, однако до премьеры не дожил – героически погиб 20 сентября при защите интересов страны.
Сюжет строится вокруг боевой задачи, когда «белые» должны отбить у «желтых» высотное здание и провести авианаводку на орудия, расположенные в нескольких десятках километрах от места действия. Динамичный боевик держит в напряжении до последних секунд, из-за чего многие назвали фильм «учебником по бою». При этом минимум две его сцены отсылают к схожести традиций. Одна — с иконой Николая Чудотворца, перед которой крестятся и «белый» боец, и «желтый». Вторая рассказывает зрителю, что предки двух противников «брали Берлин». Такой интересный поворот основной сюжетной линии стал причиной, по которой режиссер Андрей Батов решил снять эту картину.
«Мы видим две команды и между ними есть некое противостояние. С точки зрения режиссера у меня не было какого-то предвзятого отношения к тем или другим. Оба противника говорят на русском языке, а все, что их отличает – цвет повязки. И те, и те бьются насмерть, выполняя поставленную задачу. У нас нет в фильме откровенного политического подтекста. Мы видим бойцов, и я как режиссер старался показать их противостояние максимально эффектно, как бой равных соперников. Мне кажется, это получилось», – рассказывал Батов в интервью.
Тем не менее, по мнению актера Сергея Беспалова, сыгравшего в фильме роль бойца с позывным Локомотив, за экшеном скрывается значимый социальный подтекст, так как в боевике почти документально отражено происходящее сегодня. Он также предлагает зрителю задуматься о том, что же разъединило две такие похожие стороны конфликта.