9 июня 2023 года Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова стал площадкой проведения бизнес-конференции Expo 2023, которую помогли организовать сотрудники управления развития карьеры вуза.
Представители бизнеса КБР встретились с молодой аудиторией, чтобы поделиться секретами своего успеха, опытом создания востребованных бизнес-продуктов, рассказать о последних тенденциях в развитии предпринимательства в республике и дать советы тем, кто задумывается открыть свое дело, с чего начать и как рассчитать все риски.
Открыл конференцию начальник управления развития карьеры КБГУ Ратмир Коцев:
Наш университет в числе сотни других вузов России является участником программы «Приоритет 2030», а это значит, что наша цель – стать драйвером развития нашего региона. КБГУ – классический вуз с широким спектром различных образовательных программ. Мы стремимся к тому, чтобы смочь удовлетворить компетентностные и кадровые потребности малого и среднего предпринимательства в республике. Нам важно, чтобы студент смог после обучения найти себя на рынке труда, быстрее адаптироваться во взрослой жизни. Для этого в университете 2 года назад заработала цифровая карьерная среда «Факультетус». Каждый студент, зарегистрировавшись на платформе и заполнив анкету, может найти себе работу, потому что на портале сегодня более двух с половиной тысяч вакансий по всей России и более трёхсот пятидесяти вакансий по регионам. Призываю наших партнёров-работодателей также зарегистрироваться на портале. Здесь можно выкладывать свои вакансии, анонсы о предстоящих мероприятиях, об образовательных курсах и т.д.
С приветственным словом к участникам бизнес-конференции обратилась директор регионального центра «Мой бизнес» Мадина Дудуева:
Как точно сказал Ратмир Коцев, главное не только обучить студентов, предоставить им возможность дальнейшего трудоустройства. Это довольно большая проблема не только у нас в регионе, но и во всей России. Желаю, чтобы университет реализовал все свои мечты, свои начинания, которые у вас есть, а их у вас, я знаю, очень много. Центр «Мой бизнес» тоже со своей стороны в качестве поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства приглашает вас на свои мероприятия на нашу площадку. Если у вас есть вопросы касаемо начала ведения бизнеса, масштабирования своей деятельности, мы всегда рады вам помочь.
В качестве спикеров выступили основатель брендов A&Z и Folt Залина Дохова; соучредитель компании АйЛайф Мурат Кучменов; маркетолог, основатель SMM агентства Айшат Магомедова; основатель сети Balance Coffee Курбан Муртазалиев; основатель холдинга BN Group Астемир Ныров; предприниматель, основатель «Гарантгрупп» Башир Татроков; основатель холдинга Grand Family Group Светлана Хубецова.
Вот некоторые практические советы начинающим предпринимателям от опытных бизнесменов.
Если вы сами не будете доказывать, что вы нужны компании, то никто вас искать не будет», «Для меня базовые навыки для открытия бизнеса – это умение вести переговоры», «Работа по найму очень полезна для будущих предпринимателей. Найм – отличная платформа, чтобы научиться вести свой бизнес,
– считает Башир Татроков.
Если вы открываете партнерский бизнес, важно на старте обговорить все детали, вплоть до того, что будет с бизнесом, если одного из партнеров не станет,
– отметил Мурат Кучменов.
Работая по найму, можно, не жертвуя своими деньгами, не рискуя ничем, где-то у кого-то подсмотреть и научиться. Всё в мире уже придумано до нас, честно вам скажу, мы все подсматриваем, мои коллеги не дадут соврать. Самый лучший вариант получить опыт – это пойти сначала поработать», «два инструмента, которые помогают мне в бизнесе, – это Step by step (шаг за шагом): когда у вас стоит задача, постарайтесь максимально детализировать процесс ее решения. Методика Step by step поможет продумать все шаги от а до я и на каком направлении сконцентрировать внимание. Вторая методика – Пять почему? (способ выяснения коренной причины за счет пятикратного задавания вопроса «Почему?» Потому что может быть несколько причин одной проблемы. Эти инструменты помогают мне лично в управлении бизнесом,
– поделился Астемир Ныров.
Встреча прошла в атмосфере живого общения и взаимного интереса. Студенты получили исчерпывающие ответы от спикеров на многочисленные вопросы. Кроме того, в рамках бизнес-конференции была организована ярмарка вакансий, где соискатели напрямую могли оставить свои анкеты на рассмотрение работодателями.