Очередное новшество поможет повысить качество медицинских услуг в Москве.
Фото: пресс-служба ГКБ №67 им. Л. А. Ворохобова https://t.me/gkb67vorohobova/1129
В столичных детских больницах будут работать социальные координаторы, сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Специалисты будут помогать пациентам, которые на время госпитализации по каким-то причинам лишены поддержки родственников.
Практику поддержки пациентов социальными координаторами хотят расширить. Как отметила вице-мэр Анастасия Ракова, таковые уже работают с клиентами 33 столичных клиник, они оказали москвичам свыше 115 тыс. услуг.
«Мы планируем расширить проект в том числе на детские стационары. В них социальные координаторы будут комплексно решать трудности семьи, связанные с госпитализацией ребенка», – рассказала заммэра.
Социальные координаторы по сути являются новым видом социальных работников, их специализация – помощь пациентам больниц, особенно экстренно госпитализированных. Также помощь оказывается их родственникам. Так, специалисты такого рода с 2021 года успешно работают в ГКБ №67 им. Л.А. Ворохобова. Об этом в больнице напомнили в День социального работника, который отметили 8 июня.
«Коллеги взяли на себя важные немедицинские вопросы и поддерживают горожан, попавших в беду. Координаторы заранее заботятся о решении социальных проблем, возникающих у человека после выписки из больницы», – рассказали в пресс-службе учреждения.
ГКБ имени Ворохобова, как и другие столичные клиники, не первый год расширяет и совершенствует спектр услуг. Еще один немедицинский вопрос – питание, взяли на себя профессионалы профильных комбинатов. Специалисты клиники обеспечивают пациентам диагностику и лечение, а повара – ежедневное 5-разовое питание. Любому врачу известно, что правильный рацион является залогом здоровья, а также скорейшей реабилитации после заболевания. Пациентов кормят в соответствии с назначенной диетой, каждое блюдо сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.
Фото пресс-служба ГКБ №67 им. Л. А. Ворохобова https://t.me/gkb67vorohobova/611
«Каждый пациент получает питание в соответствии с диетой, установленной лечащим врачом. Особая диета предусмотрена для пациентов с сахарным диабетом, заболеваниями ЖКТ, проходящих послеоперационное восстановление. Готовые блюда оперативно доставляются в отделения – пациенты получают пищу горячей и в установленный срок», – сообщают в пресс-службе клиники.
Такая система получила широкое распространение в столичных клиниках в период пандемии. Упакованные в газомодифицированной среде блюда надежно защищены от внешней среды, они попадают к пациенту свежими и безопасными. В больничный рацион включены различные варианты первого, второго, овощных закусок. Также в наборы входят хлеб, масло, напитки, салфетки, одноразовые столовые приборы, порционная соль.
Параллельно совершенствуются методики диагностики и лечения пациентов. Помощь социальных служб, производственно-логистических комплексов и т.д. помогает врачам сосредоточиться на выполнении исключительно медицинских задач. Например, как отмечают в руководстве клиник, раньше социальные вопросы приходилось решать лечащим врачам, заведующим отделений или заместителям главврача. Теперь поиском родственников экстренно попавших в больницу людей, а также восстановлением их документов и другим занимаются компетентные в этом специалисты.