Волгоградские телевизионщики сняли документальный фильм про своего земляка Алексея Нагина, награждённого посмертно звездой Героя России. Журналисты рассказали историю про человека с безграничным талантом, бойца, который принял участие в создании нескольких фильмов — «Солнцепёк» и «Лучшие в аду».
Фильм «Код героя» длится всего полчаса, но авторы смогли в этом небольшом хронометраже уместить самые главные черты Алексея Нагина, уделив время и его детству, и расцвету как профессионального воина – он более двадцати лет защищал интересы России с оружием в руках. Боец прошел все горячие точки на территории нашей страны, начиная с Чечни, получил позывной Терек, участвовал в операциях в Сирии и Ливии, а также в присоединении Крыма. Ему очень пригодилась любовь к математике, которую он вынес ещё со школы. Именно умение хорошо считать сделало из него идеального артиллериста, а способность хорошо объяснять — отличного учителя. Ученики Нагина до сих пор активно участвуют в специальной военной операции.
— Терек очень педантично относился к огневым позициям, — вспоминает его уроки товарищ из ЧВК «Вагнер». — Он всегда строго следил за тем, чтобы на позиции всё было разложено так как нужно. БК хранился отдельно, под него выкапывали капонир как положено. Любое попадание грязи на снаряд влечёт за собой очень печальные последствия для ствола. И Терек приучал к этому все расчёты.
После очередной операции Нагин был ранен и надолго попал на больничную койку. Но даже в госпитале продолжал преданно служить воинскому искусству, став соавтором сценария фильма Евгения Пригожина «Лучшие в аду».
— Когда мы начали с ним работать, выяснилось, что он мыслит достаточно художественно, — отметил продюсер картины Сергей Щеглов. — Это настолько казалось удивительным, что человек излагает все военные и профессиональные вещи через художественные образы. И это помогло в написании сценария процентов на 90.
«Лучшие в аду» презентовали в соцсети ЯRUS в прошлом году в разгар СВО. Снимали ленту на территории, совсем недавно освобожденной россиянами. Профессиональная привязанность сценариста сказалась на фильме, ведь артиллерия на экране играла не менее важную роль, чем сами бойцы. Миномёты, гаубицы, пушки – такого изобилия тяжёлого вооружения в российском кино больше нигде не встретишь. Вернувшийся в строй после ранения Алексей Нагин продолжал помогать в съёмках даже на расстоянии.
— Нам что-то нужно было по производству, когда снимали, — вспоминает директор картины Александр Колдаков. — Звоним, обращаемся к нему, в общих чертах объясняем, что надо. И он минуты через полторы говорит: пацаны, у меня немного накат здесь идёт, можно я перезвоню. Интеллигентный, воспитанный, я даже не припомню, чтобы он сквернословил.
К сожалению, до премьеры фильмы сценарист не дожил. Алексей Нагин погиб на защите интересов нашей Родины, за что и был посмертно удостоен звания Герой России. Но его наследие по-прежнему в строю: ученики артиллериста продолжают борьбу с укронацизмом, а армия фанатов картины «Лучшие в аду» растет, что подтверждают миллионы просмотров фильма, который в мае получил приз за новаторство в киноиндустрии на XXI Международном фестивале военного кино имени Ю.Н. Озерова.