Многие путешественники ещё помнят советские вагоны-рестораны, которые предлагали качественный сервис и хорошую, вкусную еду. Стоила она копейки. Первое, второе, третье и компот обходились пассажиру очень недорого, но некоторые все равно предпочитали вагонам-ресторанам домашний тормозок. Последующие эксперименты с организацией питания в пути и переход на вагоны-бистро привели к тому, что народная любовь к еде, подаваемой в поездах, начала угасать, о чем свидетельствуют отзывы пассажиров. Так почему же питание в поездах не устраивает современных путешественников?
Как оказалось, многие поражены небольшим размером порций. Это, например, произошло с Ириной Белгородской, которая следовала по маршруту Санкт-Петербург — Адлер. При этом в самом поезде Северная Пальмира пассажирка других минусов не нашла, ее лишь удивил размер ужина, который входил в стоимость билета.
«Я выбирала говядину с рисом — надо сказать, что достаточно съедобно. По размеру порции — я бы назвала перекусом, а не ужином», — высказалась на своей странице «ВКонтакте» Белгородская.
В опалу еда в поездах попадает и из-за своей высокой стоимости. Так, в фирменном поезде РЖД № 012МА/011ЭА Москва - Анапа – Москва жительница столицы заплатила за блюда почти 900 рублей, а получила лишь легкий завтрак и небольшой сухой паек.
«Питание — это вообще отдельная история. Питание и постельное стоило 876 руб. с человека. В купе стояли 4 бокса, в котором приборы, вода, детское пюре и зефир. На горячее предложили или блины с ветчиной и сыром, или запеканку с джемом. Думаю, на эту сумму можно было и больше приготовить или другие блюда. Очень разочаровалась поездкой», — поделилась на форуме Otzovik москвичка tnkep.
Блогера ЖЖителя, который публикует отчеты о своих путешествиях на «Дзен», в вагоне-бистро обсчитали на 200 рублей. К тому же перебои с интернетом мешали ему расплатиться за завтрак. Ситуация произошла во время поездки в поезде №740Ж Москва — Воронеж.
«Для того, чтобы рассчитаться по карте, нужен интернет, который в пути есть далеко не везде. Оплатить получилось не с первой попытки. После того как мы вернулись на наши места, мне показалось, что с нас взяли много денег. Мой завтрак должен был стоить 290 рублей, второй завтрак 390 рублей, плюс чашка кофе 220 рублей. Должно быть меньше 1000, но никак не 1100 рублей. Обнаруживаю ошибку. Кофе Американо должен входить в стоимость завтрака, а тут пробито за 200 рублей. Пришлось еще раз идти в вагон-бистро. Деньги вернули наличными, извинились за ошибку, обещали разобраться в ситуации, — пишет путешественник.
И, наконец, отдельно можно выделить жалобы на бортовое питание в высокоскоростных поездах «Сапсан», которое поставляет в замороженном виде холдинг RBE Group, а затем оно лишь подогревается перед подачей пассажирам. Покупатели сигнализируют сразу о комплексе проблем, отмечая дороговизну сапсановской еды, ее низкое качество и даже потенциальную опасность для здоровья. Например, можно найти жалобы на «неаппетитно попахивающее» горячее с неприятным привкусом и конфеты с жуками.
«Безусловный плюс Сапсана – это конечно скорость. Кресла относительно удобные и достаточно большие, в отличие от Ласточки, хотя бы ноги можно вытянуть. Два туалета. Когда вначале поездки заходила – были чистые, все там было и мыло и туалетная бумага. А спустя какое то время туалет видимо перестал справляться с потоком посетителей – грязь, запах кошмарный. Думаю, стоило бы уборщикам туда наведываться хоть раз за поездку. Второе – цены на еду. В бистро все дорого, всегда там очередь, как не зайдешь. Отстояла, купила кофе и бургер с говядиной. Есть можно, но не тянут они на эти 500р, которые за них просят. Хлеба больше, чем начинки, съел и не наелся. Советую брать еду с собой. Ну а в целом неплохая альтернатива самолету, хоть и цены кусаются», — охарактеризовала свои впечатления от поездки на «Сапсане» Maria Maria.