Портал Brand Analytics, специализирующийся на анализе информации из СМИ и соцсетей, представил рейтинг высших учебных заведений России по степени эффективности их коммуникативных моделей в 2023 году. В число лидеров интегральной оценки эффективности коммуникаций вузов входит Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Эти результаты были представлены на площадке международного пресс-центра медиагруппы «Россия сегодня» в Москве.
Рейтинг сформирован на основе автоматического анализа больших данных в режиме реального времени. Система изучала посещение сайтов вузов, вовлечение аудитории в соцсети университетов, упоминание образовательных организаций в научно-популярных и других СМИ, а также упоминание вузов обычными пользователями социальных медиа.
Позиции в рейтинге организации занимали исходя из показателя суммарного индекса, который равняется сумме трех других показателей – информационной открытости, присутствия в научно-популярных СМИ и авторитетности.
Абсолютными лидерами интегрального рейтинга 2023 года стали МГУ им. М. В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики» и Президентская Академия (РАНХиГС). Они же стали лидерами региональной группы по Москве.
КБГУ, имея суммарный индекс – 41 (информационная активность, авторитетность и присутствие в научных СМИ), делит 27-ю ступень рейтинга с Тюменским государственным университетом и Северо-Кавказским федеральным университетом.
В исследование включено 615 головных вузов всех регионов РФ, форм собственности и ведомственной подчиненности. Учитывая важность популяризации науки и развития третьей миссии университетов в Десятилетие науки и технологий в России, в рамках исследования были определены вузы-лидеры регионов в области реализуемых коммуникационных стратегий, всего 73 университета.
По мнению авторов исследования ( Команда проекта «Социальный навигатор» международной медиагруппы «Россия сегодня» и системы анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics), цифровой след университетов дает исчерпывающее представление об успехе продвижения собственных продуктов организаций и качестве выполнения ими государственных задач.
«Впервые в результате сотрудничества двух ведущих профессиональных экспертных команд мы обладаем открытым ресурсом с уникальными сервисами, позволяющим получать объективную сопоставимую информацию по присутствию практически всех российских университетов в публичном информационном пространстве сразу по целому комплексу направлений. Это супербольшие данные, которые в ручном режиме ни одной команде собрать просто невозможно. И мы искренне поздравляем все университеты, которые получили сегодня статус лидера и реально делают огромную работу по популяризации российского высшего образования и науки», — рассказала руководитель проекта «Социальный навигатор», начальник управления проектов в области образования медиагруппы «Россия сегодня» Наталья Тюрина.
Интегральный рейтинг —это реализация нового подхода, опирающегося на анализ больших данных, который позволяет увидеть реальную работу вузов со всеми участниками образовательного процесса и партнерами через различные каналы коммуникаций, а также оценить реакцию аудитории на инициированные вузами коммуникации. Основная задача ресурса – поддержать развитие университетов в медиа, вооружив специалистов пониманием собственного движения. Проект призван способствовать большей информационной открытости учебных заведений высшего образования и повышению эффективности их коммуникаций с абитуриентами, студентами, научным сообществом, а также с компаниями различных секторов экономики.
«Презентованный Интегральный рейтинг вузов от Brand Analytics и «Социального навигатора» показывает, как в реальности вузы выстраивали свои внешние коммуникации в 2023 году. Кто это делал более успешно, а кому стоит изучить и перенять опыт коллег. Важно, что рейтинг охватывает все российские регионы и все ведомства, являющиеся учредителями университетов. Данные для анализа открыты и могут быть использованы всеми заинтересованными сторонами, например для сопоставления с результатами набора в минувшем году и обновления коммуникационных стратегий вузов для новой приемной кампании. Мы уверены, что рейтинг выступит навигатором по системе высшего образования и для абитуриентов, стоящих перед важным жизненным выбором», — отметила управляющий партнер Brand Analytics Наталья Соколова.
Справочно:
Brand Analytics– инновационная российская ИТ-компания, разработчик лидирующей системы анализа соцмедиа и СМИ согласно рейтингу Adindex 2022. Ее технологии включают современную Big Data платформу, обрабатывающую поток в более 2,4 млрд сообщений в месяц, передовые ИИ-решения и высокоскоростную компьютерную лингвистику. В 2018 году система Brand Analytics включена в единый реестр российского программного обеспечения. Компания участвует в проекте «Сколково».