В прошлом году китайские автомобильные бренды заняли более 50 процентов российского рынка, что является значительным достижением для этой страны. Однако, с 1 апреля начнется удорожание поставок, связанное с введением нового утилизационного сбора. Это изменение может серьезно повлиять на рынок и привести к укреплению позиций таких брендов, как Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall, которые представлены в России через авторизованные дилерские сети. Эксперты считают, что в целом объемы параллельного импорта китайских автомобилей на фоне подорожания упадут на 30-40 процентов. Это может оказать негативное влияние на рынок и привести к снижению конкуренции среди брендов. Однако, китайские автомобильные компании продолжают активно развиваться и предлагать новые модели, что может помочь им сохранить свои позиции на рынке в будущем упадут на 30-40 процентов.