По данным агентства "Автостат", в феврале 2024 года россияне приобрели 399,4 тыс. подержанных автомобилей, что на 1% больше, чем в прошлом году, и на 23% выше, чем в предыдущем месяце. В целом с начала текущего года продажи подержанных автомобилей остаются на уровне -724,1 тыс. единиц (-4%).
В рейтинге продаж автомобилей с пробегом произошли изменения как в общем зачете, так и в сегменте иномарок. Популярность моделей Lada, особенно седана Lada 2107, значительно выросла. Седан Lada 2107 занял первое место с показателем 9,7 тыс. машин (+46%), опередив хэтчбек Lada 114, который опустился на вторую строчку "пьедестала почета".
Среди подержанных иномарок лидером стала Kia Rio, разошедшаяся тиражом в 7,6 тыс. экземпляров (-3%). Hyundai Solaris, Lada 2170 (седан Priora) и Ford Focus следуют за ней. Последний уступил лидерство корейским моделям в сегменте иномарок.
Директоры компаний, специализирующихся на продаже подержанных автомобилей, отмечают, что повышенный спрос на модели отечественных производителей объясняется их ремонтопригодностью, низкими ценами и доступностью запчастей. В то время как автомобили Ford Focus становятся все сложнее в обслуживании из-за ухода бренда с российского рынка.
Согласно экспертам, цены на подержанные автомобили начали возвращаться к докризисному уровню после длительного периода снижения. Спрос на них остается высоким, особенно на модели Kia Rio, Hyundai Solaris и другие, подходящие для сделок по лизингу.
По прогнозам, стоимость подержанных автомобилей будет продолжать расти до появления на рынке представителей брендов из Китая. Однако этого ожидать в ближайшем будущем не стоит, так как спрос на новые автомобили данных марок только начинает расти. Таким образом, дефицит на рынке подержанных авто сохранится надолго.
В феврале текущего года отечественная марка Lada продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке подержанных автомобилей. По данным статистики, четверть всех проданных автомобилей в этом сегменте приходится именно на этот бренд. Всего в феврале было продано 101,6 тыс. автомобилей с ладьей на радиаторной решетке, что на 17% больше, чем в прошлом году.
На втором месте с большим отставанием находится японская Toyota, которая продала 42 тыс. единиц подержанных автомобилей. Это в 2,5 раза меньше, чем у Lada, и на 9% меньше, чем в прошлом году. На третьем и четвертом месте расположились корейские бренды Hyundai и Kia соответственно. Оба бренда показали небольшой спад продаж - на 5% и 4% соответственно. На пятом месте оказался японский Nissan с результатом в 19 тыс. проданных автомобилей, что на 7% меньше, чем в прошлом году.
Интересно, что только два бренда из первой десятки показали положительную динамику продаж по сравнению с прошлым годом. Это Chevrolet, который увеличил продажи на 1%, и Lada, которая продолжает уверенно держать лидирующие позиции.
По словам экспертов, рост продаж в феврале можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, в начале 2023 года база подержанных автомобилей была небольшой, что привело к увеличению спроса. Во-вторых, высокие кредитные ставки и потребность дилеров в освобождении средств привели к введению различных промо-акций и скидок для покупателей. Также важную роль сыграл предсезонный подъем, когда многие клиенты стремятся приобрести автомобиль до увеличения цен.
При этом предпочтения покупателей в категории подержанных автомобилей остаются прежними. Наибольший спрос наблюдается на моделях среднего ценового сегмента, таких как Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, а также на автомобилях, подходящих для лизинга. Это подтверждают и данные о продажах, где большинство популярных моделей находятся в ценовом диапазоне от 2 до 4 млн рублей.
Таким образом, рынок подержанных автомобилей в феврале продолжает показывать стабильный рост, а отечественная машины почувствовали возобновление интереса к ним.