Автоэксперт Егор Васильев рассказал агентству “Прайм” о том, что падение качества современных автомобилей является естественным процессом, вызванным двумя факторами. Первый фактор - экономический. Изготовление автомобилей, которые не ломаются, не является выгодным с точки зрения, как дилеров, так и производителей. Поэтому после окончания гарантийного периода эксплуатации автомобили начинают испытывать проблемы.
Вторая проблема связана с современными технологиями, внедренными в автомобили, особенно в премиальных категориях. Сложное сочетание информационных и развлекательных технологий делает автомобили не только более сложными, но и менее надежными. Согласно Васильеву, надежность сложной системы всегда ниже надежности ее самого ненадежного компонента.
Чем дороже и насыщен информационными технологиями автомобиль, тем больше вероятность возникновения сбоев и поломок. Современные машины собираются на высокоавтоматизированных конвейерах, что в теории должно гарантировать высокое качество. Однако сложность новых моделей не позволяет им функционировать без проблем. Быстрая сменяемость моделей также затрудняет накопление статистики отказов, так как каждая новая модель включает в себя новые технологии.
Таким образом, современные автомобили стали настолько сложными, что полное отсутствие проблем становится невозможным. На данный момент минимальным количеством отказов могут похвастаться только бюджетные автомобили с минимальным набором дополнительного оборудования. Автомобили стали надежнее в рамках гарантийного срока, но после его окончания возникают системные проблемы с качеством, которые даже у прежних лидеров рынка, таких как Toyota, вызывают недовольство у потребителей.