В фильмах Эльдара Рязанова главный герой чаще всего безнадёжный интеллигент , и если посмотреть его киноленты в ретроспективе , то в принципе история Лукашина , Новосельцева и Рябинина –это бесконечный перепев все той же излюбленной темы , как довольно слабовольный и бесхарактерный интеллигент сначала руками и ногами отбрыкивается от неожиданно настигшего его чувства , но в итоге отдаётся в руки довольно напористой и властной женщины.
Смотрю «Вокзал для двоих» после огромного перерыва , и фильм неплохо заходит , практически как заново Начинается с типичной ситуации для лав-стори : пока сладкая парочка не разругается вдрызг, любовь как следует не разгорится, видимо, предварительный стресс перед сексом вписан в брачную программу человечества.)
И , кстати, такая ситуация довольно типична для всех вышеназванных сюжетов . То есть, любовь почти во всех фильмах Рязанова развёртывается примерно по одной и той же схеме. Сначала герой и героиня проникаются взаимной неприязнью , ссорятся и чуть ли не дерутся , а потом словно щелкает какой-то волшебный тумблер -переключатель , и жизнь даёт им возможность рассмотреть друг друга в неподкупном свете дня и даже увидеть что-то такое , чего они сами в себе не замечали. Не скажу , чтобы Рязанов открыл зрителю формулу любви, но одно любопытное наблюдение , как зарождается заветная любовная искра, режиссёр всё же , на мой взгляд, делает.
Ведь , как правило, перелом в отношениях героев наступает именно в тот момент, когда героиня , устав притворяться и выдавать идеальную демоверсию себя , становится самой собой и открыто говорит о своих слабостях . К примеру, так было в сцене , когда деспотичная тётка Калугина вдруг превратилась в обычную слабую , ранимую женщину и неожиданно для Новосельцева заплакала. Именно в этот момент между ними возникла атмосфера доверия и искренности , и буквально офигевший от такого пердимонокля Новосельцев увидел непробиваемо железную леди совсем другими глазами .
Примерно то же самое происходит с героями мелодрамы Вокзал для двоих. Герой с замашками интеллигента столичного разлива сразу же утрачивает весь свой лоск , оказавшись в провинциальной привокзальной столовке . Упрямо отстаивая свои права не платить за несъедобный обед , спорит с довольно вредной официанткой , грубой , взбалмошной хамкой, но когда волею судьбы они остаются наедине , происходит волшебное превращение, срабатывает таинственная химия , неожиданно завязывается комфортное душевное общение и появляется сильное взаимное притяжение. И эта хамка , обнаруживая ранимую душу , вдребезги разбивает его представление о женском эгоизме и оказывается женщиной, воспринимающей любовь к мужчине как подвиг . Она способна , словно декабристка, разделить его судьбу , пойти за ним в Сибирь и ждать его из тюрьмы.
Не знаю, насколько такой сюжет соответствует жизненной правде, но резкий перелом в отношениях героев в фильме выглядит вполне убедительным . Тем не менее финал всё равно чересчур слащавый и мелодраматичный , и зритель задается вопросом , а что дальше? Смогут ли герои в будущем преодолеть социальную и интеллектуальную пропасть , которая всё равно навсегда останется между ними ? И способна ли вообще любовь преодолевать любые трудности, как пишут о ней в книжках , или она сдуется , как проколотый воздушный шарик, как только герои столкнутся с первыми же проблемами в реальности?
Как вы воспринимаете этот фильм : как красивую сказку о любви утончённого пианиста-интеллигента и грубоватой привокзальной официантки или как вполне реальную историю из жизни?
Подробнее https://lana-cobeta5.livejournal.com/21781.html...