Каждый год в день московского трамвая проводится парад исторических вагонов, они колонной следуют по городу, а потом выстраиваются в специально отведенном месте и превращаются в статическую экспозицию. В этот раз трамваи выезжали из депо имени Апакова, которое недавно открылось после реконструкции. Удалось поснимать их на фоне Москвы.
На заглавной фотографии трамвай "А", прозванный в народе "Аннушкой", он возглавляет колонну. Это моторный трамвайный вагон типа Ф, самый распространенный тип вагонов в дореволюционной Москве. Его назвали "Фонарным" из-за фонаря - остекленного выступа на крыше, который способствовал освещению салона естественным дневным светом.
Вагон № 164 построен в 1908 году. На нем установлено электрооборудование фирмы "Всемирная компания электричества", тормозная система фирмы Вестингауз и тележки системы Беккера. Трамвай эксплуатировался как пассажирский, потом переделан в грузовой. В конце 1980-х восстановлен в первоначальном виде. Сзади к нему прицеплен вагон Н, так называемый "Нюрнбергский" (потому что тележки Нюрнбергского завода).
На фото ниже вагон КМ (Коломенский Моторный), в паре с ним следует вагон КП (Коломенский Прицепной). Это 1920-1930-е годы. Трамвай снимался во многих фильмах, например, "Место встречи изменить нельзя" и "Покровские ворота".
Эффектный КТМ-1 и КТП-1 за ним. Кузов вагона 1956 года выпуска, привезенный из Тулы и восстановленный на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в 2017-2018 годах. Нынешний внешний вид соответствует первым вагонам 1947-1948 годов выпуска.
Трамвайный вагон МТВ-82 построили на Государственном союзном заводе № 82 Наркомтяжпрома (впоследствии Тушинский машиностроительный завод). У трамвая были автоматические двери, мягкие обогреваемые сиденья и отапливаемая кабина водителя, который управлял трамваем сидя
Подробнее https://nefer.livejournal.com/5524794.html?m...