Компьютеризация в российских школах и университетах уже давно не ноу-хау. Конечно, интерактивные доски, проекторы и прочие ноутбуки есть далеко не в каждом кабинете, но, в целом, у педагогов есть возможность применять технику при проведении занятий. Однако эксперты сферы образования отмечают, что гаджеты разнообразили, но не улучшили учебный процесс.
Нынешний день требует новых решений. Юных россиян нужно не накачивать зубрежкой, а учить кооперации, проектной работе в творческом, деятельном ключе. К сожалению, с одной стороны педагоги перегружены бумажной рутиной, а с другой – хромает уровень компетенций. В итоге складывается замкнутый круг: нужно повышать квалификацию преподавателей, но у них нет ресурсов для этого из-за бюрократии.
Директор IT-компании iSpring и одноименного вуза Юрий Усков считает, что России нужны учителя с «тонкими настройками». Они должны не просто преподавать предмет, а вдохновлять детей на развитие. В лицее «Инфотех» и институте iSpring другой подход к образованию, рассказал Усков. По его словам, там учат исследовать реальные проблемы, а не заучивать сухую абстрактную теорию.
«В России школьное образование ориентировано на формирование операционных навыков: примерчики решать, задачки, даты заучивать. Но это образование для винтиков, развитый человек должен понимать, зачем все это. Они [подростки] понимают, что можно найти корень квадратного уравнения, но не ответят: для чего это нужно», — объяснил Усков.
Подробнее https://tehnowar.ru/506627-cifrovizacija-ne-stala-vo...