Вообще ничего не напоминает
Европейское космическое агентство (ЕКА) заключило контракт на 40 миллионов евро с итальянской компанией Avio для разработки прототипа многоразовой второй ступени ракеты.
Предполагаемые характеристики.
Детали предложения Avio остаются ограниченными, но опубликованная графика намекает на использование твердотопливного ускорителя P120C в качестве первой ступени. Этот ускоритель уже применяется в ракете Vega-C, разработанной Avio. Если P120C действительно станет основой первой ступени, высота ракеты составит около 36,5 метров
Верхняя ступень, судя по изображениям, по крайней мере внешне, напоминает SpaceX Starship, что указывает на посадку с использованием двигателей. В пресс-релизе от 29 сентября 2025 года Avio сообщила, что будет опираться на свой опыт в создании жидкостных ракетных двигателей на метане и кислороде. Вероятно, речь идет о двигателях M10, которые разрабатываются для четвертой ступени перспективной ракеты Vega-E. Двигатель M10 основан на водородном двигателе РД-0146 и создан совместно с российским Конструкторским бюро химавтоматики (КБХА).
Когда?
В течение ближайших 24 месяцев Avio «завершит разработку системных требований и технологических решений для демонстратора, включая как летный, так и наземный сегменты». Судя по этим формулировкам, полноценная демонстрация прототипа ожидается не ранее 2027 года. Точные сроки не уточняются.
Этот проект, присоединяется к нескольким другим демонстраторам многоразовых ракет ЕКА.






