Во дни моего детства мальчишки у нас в садике поголовно мечтали о героических профессиях. Не меньше чем космонавт! В крайнем случае - военный лётчик (кто-то из ребят краем уха слышал, что именно из них в первую очередь набираются космонавты). Кто не хотел в космос, тот мечтал о капитанском мостике. Капитан дальнего плавания. Или капитан линкора. И сидел мальчишка за столом и рисовал свои будущие морские сражения, сопровождая процесс соответствующими звуками и комментариями. Военная стезя манила многих. Это было поколение, родившееся 14 - 15 лет спустя после окончания Великой Отечественной. Фильмы в кино или по телевизору (пусть даже телевизоров было ещё немного в начале 60-х), песни по радио, - это, наверное, в значительной степени определяло тягу детишек к героизированной романтике.
В самом крайнем случае можно было захотеть стать геологом. Это тоже была профессия тяжёлая, романтическая и даже местами героическая. Я вот хотела. Но не стала - к счастью для геологии. Но мне тоже хотелось "ездить в поле". "Поля" казались мне чем-то совершенно необыкновенным и невозможно таинственным. Свои "поля" у меня потом были. Но речь сейчас не о них.
Мой внук хочет стать художником. А его друг - поэтом. Внуку скоро шесть, друг на год старше. С одной стороны, мне нравится, что дети хотят заниматься мирным творчеством, а с другой... Стереотипы, которые вросли в мою подкорку с самого детства, начинают возмущаться: а как же героика? Как же свершения? Преодоления? Что за изнеженность?
Ребёнок действительно неплохо рисует - есть у него чувство цвета и какое-то понимание композиции. Да, я как бабушка несомненно пристрастна, но я показывала его работы людям, которые понимают, и они сказали, что учить стоит. Пока что в художественную школу родители его не отдали, но я решила потихоньку расширять его горизонты. Приготовила ему в подарок цветные карандаши (аж 72 цвета, а бывают коробки и на 120!), хорошую бумагу для рисования, а ещё календарь с парусникаами. Хочу познакомить с жанром марины, а заодно дать почитать что-нибудь о парусниках. Я уже рассказала ему о гонках чайных клиперов, о "Катти Сарк", о Колумбе и его каравеллах "Пинта" и "Нинья". Вот сейчас только что читала
про дуэль "Чесапика" и "Шеннона". Особо восхитил вызов капитана Брока: это ж надо так красиво и витиевато высказать то, что укладывается в одну фразу: "Эй, парень, ты лузер, и, если не струсишь и выйдешь, я докажу тебе это!"
Хоть у меня аудитория в основном женская, далёкая от морской тематики,
всё же задам вопрос - вдруг кто залётный ответит.
Что можете посоветовать почитать чайнику, который каравеллу от каракки визуально не отличит и путается в терминологии? Пойдут и интернет-ресурсы, и бумажные книги. Мы уж договорились с ребёнком, что будем вместе изучать парусники, только я не знаю, какой материал будет подходящ и для старого, и для малого?
Подробнее https://maria-gorynceva.livejournal.com/750767.ht...