F.E.A.R. 20 лет
20 лет назад свет увидела игра, ставшая одной из моих самых любимых.
Осень 2005 года. Тогда по рукам моих однокурсников ходил пиратский диск с игрой, имеющей необычное для меня название - F.E.A.R. Народ играл, диск передавали из рук в руки, игру нахваливали. Я тогда не придал особого внимание игре и забыл о ней.
Лето 2006 года. Прогуливаясь по району с подругой, заглянули в местный ТЦ и зашли в магазин по продаже видеоигр и фильмов и там на прилавке я вновь увидел ту самую игру. Думаю, ну ладно посмотрим что там так чувакам понравилось. Купил.
Помню тогда игровая пресса особенно хвалила игру за уровень ИИ противника и графон и тут F.E.A.R. был одной из самых тяжёлых игр того времени для железа, ставившим раком многие компы и по правде говоря системные требования игры не совсем соответствовали моей пекарне, но кого это когда-то останавливало? Не удивительно что игра шла со скрипом, приходилось играть на самых днищенский настройках.
На тот момент я не был большим поклонником шутеров и уж тем более хороров, но сюжет очень даже зашел. ИИ действительно приятно удивил, это не были тупые болванчики, идущие на протагониста в лобовую атаку, противники в бою активно использовали окружающую обстановку, опрокидывали вендинговые автоматы, двигали мебель, пытались обходить со стороны и зайти в тыл. Все это вызывало вау-эффект.
Игра была пройдена и на некоторое время забыта, пока под конец года не было выклянчено у родителей энное кол-во рублей на апгрейд родной печки.
Вновь запустив игру на обновлённой пекарне, я был не просто удивлен, в моей голове разорвалась бомба, какой же охеренный графон тогда был в игре. Детализация окружающих объектов поражала, хотелось разглядывать хлам на столах, пол, асфальт, плакаты на стенах, а перестрелки стали отдельным кайфом, визуальные эффекты в виде искр, пыли висящей в воздухе во время и после перестрелок, следы от пуль на стене - все это просто сносило голову. Игра раскрылась с новой стороны и я пропал. Я затер диск до дыр, проходил игру раз за разом на самом высоком уровне сложности и более никогда его не понижал, изощрялся в атаках на противника, устраивал ловушки, тайминги появления противников и скримеров я уже знал наизусть, но все равно, каждое появление Альмы вызывало мурашки. В последующие годы я неоднократно возвращался в игру и вновь ей наслаждался. Графон не казался устаревшим, хотя с годами вышло много игр с более продвинутой графикой, игра все-так же доставляла массу удовольствия, пока я не вернулся в игру в 2018 году, тогда я поставил себе челлендж пройти игру на, конечно же, самом высоком уровне сложности и погибнуть как можно меньше раз, итог - я сдох всего два раза))). И был горд собой. Тот раз стал последним на данный момент моим возвращением в игру и тогда я поймал себя на мысли что графика уже не так радует глаз как в прошлые годы.
F.E.A.R сразу и навсегда занял отдельное местечко в моем сердце, которое заставлял колотиться с каждым появлением Альмы. Если я когда-нибудь и буду составлять свой личный топ видеоигр, то эта игра обязательно займет верхние строчки списка.
P.S. В последующие годы вышло ещё 2 сиквела и несколько дополнений к ним разной степени удачности. Стоит ли упоминать что я, став большим поклонником франшизы, все это покупал и во все играл? Хотя F.E.A.R. 2: Project Origin был довольно неплох и тоже был мной пройден несколько раз.
P.P.S. Спасибо Monolith за это шедевр. По стечению обстоятельств компания была упразднена в 2025 году - в год 20-летия, наверное, самой известной своей игры.




