В предыдущем посте была опубликована статья о работе мозга. Вы из нее смогли узнать, что наш мозг – уникальная лаборатория, поэтому утверждения о его работе на 10% - это миф. Заставить работать сразу все нейроны – опасное дело и ненужное. Но, можно ведь натренировать наш мозг. Как же это сделать?
При рождении количество нейронов в мозге младенца очень большое. Но отличие этих нейронов от устройства мозга взрослого человека в отсутствии межнейронных связей. Именно это объясняет не осознанность дитя и не способность правильно использовать мозг с первых дней жизни чада. Возможности видеть и слышать у новорожденных слабо развиты. Вначале чадо видит свет, затем силуэты, после цвета и т.д. Всему этому дитя учится постепенно.
К примеру, у новорожденного врожденная катаракта. Мозг этого человека никогда не сможет видеть, так как нейронные связи формируются в детстве. Будучи взрослым, человек может прооперироваться, но видеть он так и не научится. А вот и опыты ученых. Новорожденным котятам зашивали глаза при рождении. Котята становились взрослыми кошками и котами. Им глаза освобождали путем снятия швов. При этом глаза хоть и были здоровыми, но они могли видеть только свет. Это в очередной раз доказало – невозможно научиться видеть во взрослом возрасте. Этому учатся с ранних лет.
Практически все это относится к другим способностям человека. Возьмем за пример ребенка-маугли. Такой ребенок потерялся, будучи маленьким и прожил с животными многие годы. Они во взрослом возрасте прекрасно ориентируются в лесном массиве, но им невыносимо обучаться чтению, умениям говорить, письму.
Чтобы натренировать мозг, необходимо начать это в детстве. Чем больше нагружать мозг, тем лучше он будет работать. Самый прекрасный мозг «пластилин» у маленьких детей. Грамотный подход родителей к развитию и обучению ребенка позволит вырастить настоящего гения. Тренировать мозг необходимо с детства. И это факт!