Это высокий спрос на дорогостоящие товары. Самое интересное, чем выше поднялась цена на данный товар, тем выше спрос на него, тем он желаннее для покупателя. Такие товары недоступны для многих. Как говорится, не по карману из-за космической цены. Недоступное многим всегда желаемое. Владелец дорогой вещи не скрывает ее, ведь эта вещь определенной марки или бренда намекает на статусность и высокое социальное положение. Жажда дорогих вещей – это психическая установка на стремление к престижу и роскоши.
Как правило, подвергаются воздействию эффекта Веблена в основном молодежь. Посмотрите на известные марки, бренды. Да у них же целые армии почитателей и поклонников. Казалось бы, обычная вещь на первый взгляд преподнесена таким образом и разрекламирована, что она приобретается с удовольствием за космическую цену. Простая на вид одежда стоит дорого. К примеру, есть бюджетные телефоны с хорошим набором функций. Но нет! Статусные люди, самовыражающиеся через дорогие вещи, приобретают дорогой телефон известного бренда. Причем бюджетный вариант ни в чем не уступает дорогостоящему собрату по функционалу. Тут ничего нельзя поделать. Это мода и ее влияние. Вот так многие современные люди выражают значимость своей элитной персоны. Сливки высшего общества. Главное, чтобы отношение к материальным вещам было здоровым. А это закладывается еще в детстве – грамотное воспитание детей родителями.