(Фото: NORWEGIAN COASTAL ADMINISTRATION)
Появились планы по строительству судового туннеля Стад позволяющему судам избежать одного из самых опасных побережий Скандинавии.
Торговые суда уже не будут плыть по опасным фьордам, а вместо этого будут проходить по туннелю длинной в милю.
Туннель, который пройдет через самое узкое место полуострова Стад, будет почти 45 метров в высоту и 35 метров в ширину.
Строителям туннеля предстоит удалить около 7,5 млн. тонн взорванной породы при постройке.
Суда такого размера, как круизные суда Норвегии смогут использовать туннель, строительство которого должен начаться уже в 2018 году.
Норвежская Береговая Администрация сказала: «Море Стадхавет оказывается наиболее уязвимым, наиболее опасной зоной вдоль побережья Норвегии. Цель этого проекта
позволить кораблям более безопасно проходить через Стад».
(Фото: NORWEGIAN COASTAL ADMINISTRATION)
Норвежский парламент выделил почти $1 миллиард для туннеля в Национальный транспортный план 2014-2013.
По оценкам норвежской береговой Администрации весь проект будет стоить в общей сложности 2,3 млрд. долл.
После завершения строительства судоходного туннеля Стад он будет первый в мире полномасштабный судоходный туннель такого размера.
Проект туннеля включает в себя планы по строительству пешеходного моста, чтобы туристы могли посмотреть на огромные суда проходящие в туннель.
(Фото: NORWEGIAN COASTAL ADMINISTRATION)
Норвежская Береговая охрана заявила: «Маяк Крекенес, к югу от Стада, это метеостанция для наиболее бурных дней, которые могут составлять в этом месте от 45 до 106 дней в году».
«Сочетание ветра, течения и волн вокруг этой части побережья делает этот район особенно опасным в части норвежского побережья».