Может ли женщина, которая умеет управлять «Вольво», посадить реактивный самолет, набитый отдыхающими? Пусть будет, с испуганными отдыхающими?
Вы, вероятно, не будете слишком удивлены, услышав, что в моем случае ответ будет отрицательным.
Но вместо того, чтобы помять настоящее воздушное судно Airbus A320 стоимостью 75 миллионов фунтов стерлингов, я была допущен на тренажер, который никуда не взлетает.
Всего пять из каждых 100 пилотов – женщины.
Представьте, что вы управляете двумя Xbox и играете в игру, которая притворяется, что 150 жизней, включая ваша, зависят от нее.
Мой тренер, ветеран-пилот Энди Грюнвелл, 52 года, тактично говорит: «Женщинам-пилотам всегда легче летать».
«У них нет оправданий, таких как у мужчин, они, как правило, лучше подготовлены и немного более организованы».
С его обнадеживающими словами, звенящими в моих ушах, мы готовимся к взлету, но у меня недостаток координации на педалях руля мы спускаемся по взлетно-посадочной полосе.
Проходит несколько минут, прежде чем я смогла направиться прямо на взлет. Я тяну штурвал на себя, и мы поднимаемся в синее симулируемое небо.
Как только мы находимся на высоте 30 000 футов, Энди предупреждает, чтобы подготовиться к турбулентности, симулятор вздрагивает - и я тоже. Но еще хуже.
Я всегда езжу на Volvo, но почему-то топливная сигнальная лампа на 30 000 футов кажется немного более актуальной. Слава богу, это только симулятор.
Несмотря на это, массив датчиков, циферблатов и огней сбивает с толку, но Энди сообщает своё общее правило полета: «Если все зеленое, все в порядке». Что интересно, и мое лицо тоже.
Как-то я допустила наш спуск на посадку стать слишком крутым и быстрым. Предупреждение о близости земли срабатывает с красными воплями и электронным голосом: «Поднимитесь!».
Стресс заставляет дышать тяжело, пот льется мне в лицо - и Энди выглядит серее, чем при взлете.
Мои ноги дрожат, когда мы снова спускаемся со скоростью 700 футов в минуту, закрывая рычаги тяги, чтобы сократить мощность двигателя.
Мы приземляемся - но я ошибаюсь, и мы натыкаемся, как возбужденный ребенок на надувной замок, минус веселье.
Больше я тебя не увижу, симулятор.