(Фото: Formula E)
В этот уик-энд в Гонконге начинается четвертый сезон Формулы-Е. Чемпионат FIA Formula E использует только автомобили с электроприводом и работает с первых гонок в Пекине 13 сентября 2014 года.
Проще говоря, Formula E является электрическим эквивалентом автогонок и когда они создавались все надеялись подтолкнуть электромобили на другой уровень.
Надежда состоит в том, что существующая Формула Е может ускорить разработку электромобилей для обычных участников дорожного движения, например, разработка батарей. Чемпионат Формулы Е в настоящее время оспаривается 10 командами с двумя пилотами. Гонки оспариваются на временных городских уличных трассах, и у конкурентов есть две машины с 200 киловаттами, доступные по всему миру.
(Фото: YouTube)
Гонка длится около 45 минут до часа, но водители должны сделать пит-стоп для смены автомобилей. Самая быстрая победа в сезоне была завершена за 45 минут, а самая медленная - 59 минут. В отличие от Формулы 1, шины не могут быть заменены в Формуле E, если только это не вызвано проколом или повреждением. Во время гонки водители должны соревноваться с автомобилем в гоночном режиме, что позволяет использовать максимальную мощность 180 киловатт.
Существует еще взрыв FanBoost, где поклонники могут проголосовать за своего любимого пилота в социальных сетях, чтобы дать ему дополнительное повышение мощности. Режим Max Power разрешен только на квалификационных и практических занятиях, которые проводятся в тот же день, что и E-Prix. Очки присваиваются с использованием стандартной системы FIA, однако три очка награждаются водителям, как страховка, а водитель, установивший самый быстрый круг, получает дополнительные очки.
(Фото: Michelin Alley)
В первые годы командам был предоставлен электрический гоночный автомобиль батареи Spark-Renault SRT_01E. Автомобильное шасси было спроектировано Далларой, с электродвигателем, разработанным McLaren, аккумуляторной системой, созданной Williams Advanced Engineering и пятиступенчатой коробкой передач Hewland. Автомобиль предлагает 200 киловатт мощности, что эквивалентно 270 л.с., когда в режиме максимальной мощности. Автомобиль способен разгоняться со скоростью 0-100 км / ч за 3 секунды с максимальной скоростью 225 км / ч. Во втором сезоне новые правила позволили различным производителям построить электродвигатель, инвертор, коробку передач и систему охлаждения. Автомобили заряжаются электричеством, создаваемым с использованием генераторов, работающих на практически свободном от выбросов топливе - глицерине.