Журнал EPJ Data Science опубликовал исследование, которое выявляет корреляцию между поведением пользователя в интернете и наличию у него психологических проблем. Так, в статье упоминается исследование психологов из Гарварда, которые провели эксперимент с выборкой из 166-ти человек, регулярно выкладывающих фотографии в Instagram. По результатам исследования, психологи сделали наблюдение, что те пользователи, которые ранее сталкивались с депрессией, использовали в своих публикациях черно-белые фильтры, либо не пользовались обработкой фотографий вовсе. Те же из подопытных, которые не сталкивались с депрессией, как правило, используют светлые и высококонтрастные фильтры.
Другие ученые, из университета Питтсбурга, на основании проведенных исследований считают, что чем большим количеством социальных сетей пользуется человек, тем с большей вероятностью он испытывает чувство тревожности и подавленности. В первую очередь, в группу риска попадают те, кто на регулярной основе использует более семи социальных сетей.
Похожие выводы сделали и ученые Мичиганского университета - они выявили связь между частотой использования Facebook и неудовлетворенностью жизнью. Чем больше времени пользователь уделяет социальной сети, тем менее он уверен в себе и доволен собственной жизнью.