(Фото: Getty)
Согласно новому опросу, половина англичан поддержит запрет на вождение машины пожилым водителям. Шокирующий новый опрос, проведенный недавно, касался пожилых автомобилистов после автомобильной аварии Принца Филиппа. Более половины людей хотят, чтобы был установлен максимальный возраст для вождения, а две трети хотят обязательного повторной сдачи на права, когда водитель достигает определенного возраста. Более двух третей (69 процентов) считают, что водителям старше 60 лет необходимо заново сдать экзамен.
Однако половина опрошенных (49 процентов) считают, что, когда водители достигают этого возраста, их следует лишить прав вождения.
Причина, по которой водители поддержали запрет или большее количество ограничений для пожилых водителей, основана на ряде причин.
(Фото: Getty)
К ним относятся опасения, что у пожилых водителей реакция уже медленнее (71%), плохое зрение (47%), они слишком медленно ездят и вызывают заторы (33%).
Еще четверть (26 процентов) также считают, что пожилые водители забыли правила дорожного движения, что является дополнительным риском.
Нил Грейг, директор по политике и исследованиям IAM RoadSmart, сказал: «Неудивительно, что опрос показывает, что многие люди обвиняют стариков и молодых людей в авариях, хотя это не всегда так.
«На самом деле, молодые водители находятся в группе наибольшего риска, а пожилые водители - самые безопасные».
«Однако статистика показывает, что у водителей старше 85 лет начинаются новые аварии, поскольку их способности исчезают, и их опыт уже недостаточен для компенсации».
«Четкий вывод из опроса заключается в том, что существует решительная поддержка перемен, и ее необходимо использовать для информирования новых национальных дебатов о наилучшем способе обеспечения безопасности пожилых водителей на более длительный срок и предоставлении новым водителям опыта, необходимого им на всю жизнь.
«Эти дебаты нельзя откладывать намного дольше, поскольку демографическая бомба замедленного действия стареющего населения тикает прямо сейчас».
В опросе приняли участие не только пожилые водители, так как более трети (37 процентов) считают, что минимальный возраст вождения для учащихся - 18 лет, а еще 11 процентов хотят, чтобы возраст был повышен до 21 года.
(Фото: Leicester Mercury)
Причина этого заключается в том, что люди считают, что молодые водители рискуют больше (66 процентов), а более половины (56 процентов) полагают, что они недостаточно зрелы, чтобы им можно было доверять.
Представитель благотворительной организации по безопасности дорожного движения Тормоз добавил: «Безусловно, это некоторые интересные выводы, которые дополняют дискуссию о наиболее эффективных способах обеспечения безопасности наших молодых и пожилых водителей».