Новости » Разное
2-03-2020, 12:08 3

Ученые впервые обнаружили на Земле вид животных, которые не дышат кислородом

Новое исследование показало, что рыбный паразит H. salminicola является единственным известным животным без митохондриальной ДНК.

(Фото: Nypost.com)

Млекопитающим, которые всегда полагаются на постоянное поступление кислорода для производства энергии, трудно представить животную жизнь без необходимости дышать. Тем не менее, в результате шокирующего открытия ученые обнаружили, что есть один такой вид животных на Земле, который не дышит — вообще.
LiveScience сообщает, что исследователи в Израиле установили, что паразит, известный как henneguya salminicola, является единственным известным животным на Земле, которое не дышит. Со временем паразит перестал нуждаться в кислороде для производства энергии, демонстрируя поразительный прогресс — или, скорее, регресс — эволюции.

(Фото: CNN.com)

Открытие также показывает, что способность или потребность дышать не является повсеместной среди всех видов животных, что ранее считалось законом для животной жизни.
Вдыхание кислорода для преобразования его в энергию, типичная черта многоклеточных существ. Способность паразита H. salminicola обходиться без кислорода объясняется тем, что у него больше нет митохондриального генома, в котором обычно находятся дыхательные гены.
Исследователи полагают, что у H. salminicola был митохондриальный геном, как и у любого другого многоклеточного организма. Предыдущая форма вида паразитов, вероятно, была похожа на современную медузу, так как эти два вида являются дальними родственниками.
Но как показало новое исследование, опубликованное на этой неделе в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, паразит H. salminicola с тех пор эволюционировал в своей физиологии и лишил себя большей части своих многоклеточных признаков.
«Они потеряли свои ткани, нервные клетки, мышцы, все», - сказала Дороти Хьюстон, биолог-эволюционист из Тель-Авивского университета в Израиле, которая была соавтором исследования. «А теперь мы обнаружили, что они потеряли способность дышать. Так вот, у этого паразита всего десять клеток в теле.

(Фото: Finchannel.com)

Ранее ученые скептически относились к тому, что организмы животного мира могли выживать в анаэробной среде, то есть в любом месте без кислорода, особенно учитывая, что появление многоклеточных видов в нашем мире совпало с повышением уровня кислорода на Земле.
«Перед нами животное, эволюционный процесс которого противоположен», - сказал Хачон. «Живя в бескислородной среде, оно избавилось от ненужных генов, ответственных за аэробное дыхание, и стал еще более простым организмом».
Но без биологического механизма дыхания — одного из «важнейших метаболических путей» — непонятно как паразит преобразует энергию, которую он поглощает из своего питания?
Ученые все еще пытаются это выяснить. Одна из гипотез заключается в том, что H. salminicola может извлекать энергию из тела своего хозяина-рыбы, что является поведением, обнаруженным среди других паразитов. Но для того, чтобы подтвердить эту теорию, команда должна провести больше исследований.

Высших в интернете 7411 . Мы в : Telegram  LiveJournal    ok.ru    my.mail.ru  www.pinterest.ru  tumblr.com